КЕРАМИЧЕСКИЙ ГРАНИТ - ЭТО БОЛЬШЕ, ЧЕМ ГРАНИТ
Камень - фундаментальное понятие европейской цивилизации. Во всех смыслах. В том числе в технологическом.
Для нас цивилизация - это мрамор античных Афин, гранитная облицовка итальянских палаццо эпохи Ренессанса, петербургский классицизм скульптурных фронтонов - да и престижные пермские здания тут помянуть уместно, вроде Дома Советов или Культурно-делового центра, что предназначены блистать беломраморной плиткой фасадов.
Но... Хоть мы и привыкли считать камень синонимом твердости и долговечности, самые красивые и популярные отделочные его сорта, гранит и мрамор, оказались отнюдь не вечными. Неумолимое время, воздействие температур и осадков, растущее техногенное воздействие расправляются с природным материалом, губя его красоту, уничтожая память о труде и вдохновении старых мастеров. И вот уже приходится реставрировать фасады исторических дворцов, пропитывая крошащийся камень консервирующими составами по весьма дорогостоящим технологиям, а то и заменять новоделами безнадежно обветшавшие элементы статуй, рельефов, лепнины, теряя очарование подлинности.
Теперь давайте снова вспомним о не столь уж древних пермских зданиях, на роскошество которых в свое время были потрачены немалые деньги. В нашем климате мрамор сохраняет блеск своей полировки всего 2-3 года. Под летними лучами солнца он выцветает, причем неравномерно: то тут, то там появляются пятна желтизны и ржавчины разных оттенков, и однотонный прежде фасад становится неприглядно похож на шкурку кошки-богатки. А зимние морозы превращают в лед воду, которую пористые гранит и мрамор впитывают весьма охотно - и вот уже по плитке разбегаются трещины, камень ломается, облицовка потихоньку сыплется...
Культурно-деловой центр, как вы помните, недавно пришлось обставлять лесами, восстанавливать его изначальное великолепие. Не в последний, надо думать, раз.
В наши более демократичные времена дешевизна и массовость производства стали технологическими лозунгами. Традиционный камень стал уступать позиции под натиском металла, стекла, искусственных материалов. Вспомните, совсем недавно здание "ЛУКОЙЛ-Пермнефти" на улице Ленина, покрытое по фасаду алюминиевым профилем, гляделось авангардом европейского стиля. Но прошло совсем немного годков, и ныне штаб-квартира солидной компании уже не воспринимается как столичная цитата архитектурных изысков и технологичности, вписанная в провинциальный контекст.
А в интерьеры помещений на смену натуральному отделочному камню пришла кафельная плитка. На пике всеобщего увлечения "евроремонтом" она заполонила офисы и квартиры, радуя простодушной блескучестью - и благородной матовостью, скользкой гладкостью - и фактурной шероховатостью, имитацией минеральных прожилок - и затейливыми орнаментами. Только вот кафель - это ведь, собственно говоря, глина. Которая деформируется, теряет колер и фактурность. Если вы уронили на пол в ванной флакон с дезодорантом, то не сетуйте, что на глазури появился неприятный скол. А коли пролили в кухне растительное масло - будьте готовы к тому, что агрессивная химия чистящего средства оставит на керамике неизгладимый след.
Ладно, личные апартаменты - зона приватная, можно, скрепя сердце, проигнорировать и скол, и пятнышко, и трещинку. А вот во многих пермских элитных магазинах, бутиках и барах, где полы вымощены кафельной плиткой, теперь хозяева с тоской смотрят на соскоблившиеся под тысячами каблуков рельефные узоры, стесавшийся рисунок, сошедшую "на нет" глазурь. И прикидывают, когда ушлые пермяки возьмут в моду обращаться в суд всякий раз, когда поскользнутся на плитке "элитного" крыльца.
Что касается офисов самолюбивых фирм, то тут ситуация и вовсе драматическая: одна плиточка повреждена - а приходится менять несколько квадратных метров облицовки, потому что иначе нарушается единое орнаментальное решение. Сэкономить нельзя - урон фирменной репутации.
В общем, сама жизнь поставила задачу поиска нового отделочного материала. Сочетающего консервативную декоративность натурального камня с прочностью, легкостью и долговечностью суперсовременных композитов. Эту задачу 30 лет назад решили итальянцы.
Кварцевый песок, полевой шпат, две разновидности глины и пигмент на основе окислов металлов спекаются при температуре 1300 градусов и под колоссальным давлением. Получается - керамический гранит. Запомните это словосочетание, потому что за ним - будущее.
Все компоненты - природные, никакой синтетики. Благородством неглазурованной фактуры не уступит натуральным граниту или мрамору, а солнцу, воде и ветру противостоит несравнимо эффективнее. Прочность керамического гранита, стойкость по отношению к химическим воздействиям, прецизионная калибровка размеров недосягаемы для кафеля, а вот рельефность, рустовка, разнообразие расцветок и рисунков достигаются столь же просто и технологично, как при производстве привычной кафельной плитки.
Керамический гранит стал отделочным материалом №1 во всем мире, он послужил при возведении общественных зданий в Бразилии и аэропортов в США, ресторанов в Лондоне и элитных магазинов в Москве. Стал он появляться и в Перми, но поначалу это была продукция из Белоруссии, а тамошние производители ради ценовой адаптации пожертвовали строгостью соблюдения технологического процесса, а значит - качеством...
И только недавно в Пермь начал поступать керамический гранит непосредственно от итальянских производителей, от именитых фирм Caesar, Leonardo, CoEm. Ему нет конкурентов при отделке интерьеров шикарных клубов и баров, облицовке фасадов штаб-квартир самых процветающих компаний. Ряд пермских фирм уже "примерили" на себя эту технологическую обновку, и отнюдь не жалеют вложенных средств - они окупаются при эксплуатации.
Подробнее о керамическом граните, о преимуществах его характеристик и технологиях применения мы расскажем в следующих статьях. А тем, кому не терпится, советуем позвонить по телефону 46-44-31. Вам расскажут и о номенклатуре, которая сейчас имеется на пермском складе, и о том, какие местные ремонтно-отделочные фирмы умеют грамотно работать с этим материалом XXI века.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.