МУЗЫКАЛЬНЫЙ АУКЦИОН

Музыкальная общественная организация "Классик" открыла в Пермском научном центре УрО РАН свой 10-й сезон

Поделиться

Музыкальная общественная организация "Классик" открыла в Пермском научном центре УрО РАН свой 10-й сезон

"Классик" называет себя еще и "салоном", поскольку на его вечерах в роскошно отреставрированных интерьерах "Дома Грибушина" звучит камерная музыка для избранной публики.

В начале 1990-х годов, когда окна еще не прикрывали изнутри специально разработанные дизайнером шторы, в зал, проломив стекла, влетали камни - так уличная публика самого дикого периода российского капитализма реагировала на буржуйские музыкальные извращения. Хотя, надо сказать, пермские меломаны - публика не самая богатая, и для становления "Классика" потребовалась меценатская помощь четырех пермских банков. И, если уж продолжать исторические воспоминания, на сегодня из этих четырех уцелел лишь один.

Распались почти все ансамбли, "бум" которых пришелся в Перми как раз на начало 1990-х, некоторые музыканты даже сменили профессию. Теперь на вечерах выступают по большей части солисты, редко - дуэты. Но число салонных эстетов неуклонно росло, летопись приятных музыкальных воспоминаний в прошлом году обозначилась пиком - был проведен первый региональный фестиваль камерной музыки "Пермский меломан". Он адекватно представил состояние местных творческих сил, и состояние это можно определить как интересное и перспективное.

Пермские музыканты и певцы, несмотря на проводимые над ними кафешантанные эксперименты и неизбежное вовлечение в облагораживание пищеварительного процесса на корпоративных фуршетах, показали, что могут самостоятельно, без привлечения зачастую сомнительных гастролеров-"звезд", обеспечить искушенную местную публику разнообразным по жанрам и стилям, высоким по качеству исполнения концертным продуктом.

На открытии сезона в первом отделении выступил молодой гитарист Юрий Рюмин, опробовавший свою новую программу, целиком состоящую из произведений его учителя, челябинского композитора Виктора Козлова. Здесь были фантазии на темы русских и испанских народных мелодий, пьесы для детей, иронический опус "Маленький детектив" (исполняется в черной шляпе и черных очках), а на бис - буги-вуги.

Показалось, что при классическом звуке гитара Рюмина по сравнению с выступлением на "Пермском меломане" порой слегка страдала акустическим тромбозом, но некоторую неуверенность струн гитарист артистически восполнял перкуссией по деревянным частям своего инструмента. Он барабанил не только по деке, но и по обечайке, потом по грифу и даже, кажется, по колкам, извлекая стуки и бряки различных тонов. Когда возможностей инструмента не хватало, Юрий шлепал себя по колену - или пытался извлечь невесомый звук прямо из воздуха, вибрируя перстами в трансцендентальной пустоте пространства. Впрочем, и струны он порой заставлял исторгать экзотический саунд, то нежно их массируя, то с мухобойной пассионарностью шлепая подушечками пальцев - а басы гундосили роскошно, как громадный контрабас в клинче с рыхлым раскормленным негром полутора центнеров живого джазового веса.

Второе отделение украсили собой солисты оперного: Татьяна Каминская (меццо-сопрано) и Сергей Власов (тенор, многие его запомнили по партии Звездочета в "Золотом петушке"). Начали с русской классики, с романсов Чайковского, Власов "на все сто" выложился в знаменитой арии Ленского. Затем пришел черед музыки западноевропейской, Каминской пришлось петь на 5-ти языках, так что она даже извинилась перед публикой за подглядывание в нотные листы. Исполнила она и "Beloved" - "коронку" Марио Ланца, пояснив, что и женщина способна на пылкие любовные переживания. Затем певцы дуэтом грянули заводное "Фуникули - фуникуля", и на развеселой ноте концерт уместно было бы и закончить. Но публику ждал сюрприз.

Председатель правления "Классика" Людмила Корж предъявила меломанам высокохудожественные фотографии Каминской и Власова и выставила их на аукцион.

Фото Сергея, стартовав с 20 рублей, ушло за 110, и Власов не только коленопреклоненно преподнес снимок с автографом победительнице, но и исполнил для нее "O sole mio".

В борьбе за фотографию Каминской принял робкое участие и репортер "Компаньона" - уж больно соблазнительной показалась возможность отвоевать классный иллюстративный материал для газетной полосы. Когда торг подбирался к полутора сотням, репортер решительно поднял руку и пискнул: "Двести!" Думал всех потрясти, как Бендер на мебельном аукционе. Как бы не так... Фото ушло гораздо дороже, и для победителя Татьяна спела "Besa me mucho".

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться