Герман ТРЕТЬЯКОВ: МЫ ДУМАЛИ, ЧТО ВСЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПО ЗАКОНУ, МЫ ОШИБАЛИСЬ

Интервью генерального директора Дворца спорта "Молот", вице-президента хоккейного клуба "Молот-Прикамье"

Поделиться

Интервью генерального директора Дворца спорта "Молот", вице-президента хоккейного клуба "Молот-Прикамье"

"МОЕ НАЗНАЧЕНИЕ - РЕШЕНИЕ ЮРИЯ БУЛАЕВА"

- Герман Юрьевич, мы с вами встречались буквально за несколько дней до вашего назначения. Тогда только-только стала проясняться судьба команды. Но уже ходили слухи, что вы будете вице-президентом. Вы же эти слухи опровергали. Однако сейчас вы - вице-президент. Почему вы согласились?

- АО "Мотовилихинские заводы" стало генеральным спонсором команды. И назначение меня вице-президентом - решение генерального директора Юрия Булаева.

- Вот и спрашиваю: почему вы согласились? В команде вы уже работали. И, думаю, у вас остались не самые лучшие воспоминания о том периоде?

- Я работаю на заводе. У нас не принято рассуждать, нравится или не нравится работа. Директор назначил, значит - я обязан приступить к работе.

Что же касается прошлого, то, конечно, я все помню. Тогда я потерял много сил и здоровья. Работа руководителя не совсем благодарная, незаметная, черновая. Самое сложное - работать с Москвой, где все покупается и продается. Это даже сложней, чем с ребятами, чем работа по комплектации. Самый адский труд - заявочная кампания в федерации. И большой радости от этого нет.

Но нельзя и сказать, что меня заставили, и я теперь без желания буду работать. Дворец спорта "Молот" не может быть без хоккея.

- Есть какая-то градация в вашем рабочем графике? Например, с утра до обеда - клуб, с обеда - дворец.

- Это нельзя подразделять. Работа с дворцом - это тот же хоккей. Другое дело, что комплектацией команды пришлось плотно заниматься в августе. И все другое отошло на второй план. Но сейчас заявочная кампания прошла. И на мне - вопросы по финансированию клуба, материальной базе, ремонту. Приходится всем заниматься.

БЮДЖЕТ КЛУБА - $2,5 МЛН

- На каких условиях осуществляется спонсорство "Мотовилихинских заводов"? Предприятие полностью содержит клуб?

- Завод взял на себя основную часть затрат - зарплата, питание, дворец, база, проживание судей, хоккеистов. Но ведь кроме этого есть поездки, которые тоже стоят дорого. И это осуществляется за счет дополнительного финансирования, то есть спонсоров.

- Огласите, пожалуйста, список спонсоров.

- Администрации области, города и Мотовилихинского района, Пермский авиаотряд, "Инкар", "Пермнефтегазпереработка", Пермский ЦБК, "Пермский фанерный комбинат", "Пивооптторг", "Сибур-Химпром", "Пермэнерго", "Галоген", НПО имени Кирова.

Что касается обладминистрации, то на этот год она выделила нам 9 млн рублей. Но у нас были трудности, и мы эти деньги уже потратили.

- Бюджет некоторых клубов достигает $12 млн. По крайней мере, это единственная цифра, которая была озвучена официально. Каков бюджет "Молота-Прикамье"?

- Да в прессе пишут - у кого $12 млн, у кого $15 млн, у кого $17 млн. Но это неофициальные цифры. У нас бюджет - 70 млн рублей. То есть почти $2,5 млн.

- Это же мало!

- Много это или мало, вопрос спорный. Естественно, деньги решают многое. Это уровень игроков, их обеспечения. Но на сегодня мы - не худшие в лиге. Мы набрали оптимальный состав. У нас хоккеисты не получают завышенных зарплат. Мы согласны с мнением губернатора, который считает, что держать дорогих игроков не стоит. В Перми средний уровень хоккеистов, которые одновременно недороги и в то же время сумеют достойно представлять клуб в суперлиге.

- То есть у нас в ближайшем времени не появятся Карпов, Антипин, Семак? Я назвал тех, кто, по неофициальной информации, получает больше всех.

- В этом сезоне у нас таких игроков, конечно, не будет. В следующем году мы будем работать над увеличением бюджета клуба. И будем работать над повышением уровня игроков.

Хочу сказать, что в хоккее происходит смена поколений. А значит, нам не нужны те игроки, которых вы назвали. Это возрастные хоккеисты. Нам нужны молодые, талантливые, которые тоже стоят денег. Но не так дорого. А в будущем от них будет отдача.

- Главной проблемой "Молота" считается отсутствие системы. То есть мы каждую весну замираем в тревожном ожидании - придут спонсоры или уйдут? Что делается в этом направлении?

- Да, мы над этим работаем. Генеральный директор "Мотовилихинских заводов" Ю. Булаев, прежде чем взять на себя такую ношу, обсуждал этот вопрос на расширенном заседании совета директоров предприятий Мотовилихи. Готовится целая программа по финансированию клуба, чтобы он не зависел от руководителей. Туда будет включена команда мастеров, фарм-клуб и детская школа. Будем выходить на областное Законодательное собрание, работать со спонсорами.

- Говорят, что Ю. Булаев может уйти со своего поста. Что в этом случае будет с командой?

- Я не знаю планов Ю. Булаева. Но даже если он уйдет, это не повлияет на решение руководства завода содержать хоккейный клуб.

"ГОЛИКОВ УМЕЕТ РАБОТАТЬ С МОЛОДЕЖЬЮ"

- С этого сезона в команде новый тренер - Александр Голиков. Рассматривалось и еще несколько кандидатур. Почему предпочли именно его? Например, Постников (а он был претендентом) более опытный.

- Да, велись переговоры с Постниковым, Тузиком, Голиковым. У каждого были плюсы и минусы. За Голикова - опыт работы с нашей командой. Это перевесило.

- А не сказалось ли то, что он - недорогой тренер?

- Тренер - не команда. В бюджете любого клуба наставник получает меньше, чем ведущие игроки. И вряд ли здесь сыграло свою роль то обстоятельство, о котором вы говорите.

- Я про другое. Любой тренер имеет свой круг игроков, с которыми он работает. И возит их из города в город. Так что дело не только в зарплате, но и в условиях работы. Вот Постников работает с дорогими игроками.

- В этом плане Голиков как раз не делает ставку на ветеранов. Он умеет и любит работать с молодежью. Это, конечно же, сыграло свою роль.

- Почему не продлили контракт с Александром Зарубиным? Он ведь выполнил поставленную задачу - оставил клуб в суперлиге.

- Он отказался, хотя предложение ему было сделано. Кстати, его рассматривали в первую очередь. Но в связи с ситуацией, которая была в прошлом сезоне, он не дал согласия. Устал. Официально это звучит "по состоянию здоровья".

- Говорят, Зарубин уехал с обидой - с ним не до конца рассчитались.

- Конечно, у него есть обида на то, что зарплату задерживали. Но ведь ее в большинстве клубов задерживают. Просто про некоторых пишут, а про некоторых нет. По Зарубину же ситуацию я не знаю, потому что не работал с ним.

"МЫ ВЫНУЖДЕНЫ БЫЛИ ПРОДАТЬ ГУЛЯВЦЕВА"

- Межсезонье ознаменовалось продажей Александра Гулявцева. И ведь до последнего момента ничего не было известно. Он ведь даже в предварительную заявку был внесен. И все-таки лучший игрок был отдан "Нефтехимику". Почему?

- Я уже сказал, что вопрос с федерацией хоккея решается довольно сложно. Пока не все живут по закону. Какой клуб богаче, тот и диктует правила. Ведь куда ушли игроки? В Казань и Нижнекамск. Это богатые команды. А платить не хотят.

Арбитражный комитет ведь решения не принимал, но поддерживал богатых. Они "рекомендовали" продать этих хоккеистов - Атюшова, Федорова, Хлебникова и Гулявцева.

- Как можно продать тех, кого вы не хотите продавать? Ведь перед Атюшовым и Гулявцевым были выполнены все условия договора. Это же шантаж.

- Как хотите, так и истолковывайте, шантаж это или нет. Они - арбитраж - не настаивают, они "рекомендуют". Они не указывают цену, за которую продать, они "рекомендуют" уступить Гулявцева за 100 тыс. у. е. И пока мы не продали игроков, нашу заявку задерживали. Хотя по закону этого делать не имели права. Нам перенесли срок заявки, по непонятным причинам, на более поздний срок. И я задумался. А что будет потом? И был вынужден продать этих хоккеистов. И взять Атюшова и Хлебникова обратно в аренду, чтобы команда могла играть.

Та же ситуация была и с Филимоновым. Его взяли и дисквалифицировали за то, что он подписал два контракта. Затем оштрафовали на 75 тыс., а потом снизили до 25 тыс. За что, я до сих пор не понимаю.

- За два контракта.

- А могли дисквалифицировать и Гулявцева. У него тоже два контракта. Как хотите, так и понимайте. Но продать Гулявцева я был вынужден. Мне сказали, что если мы не продадим Александра, то он вообще нигде играть не будет. Да, это всего лишь слова, но кто знает...

Надо учитывать и то, что сам игрок очень не хотел возвращаться в Пермь.

- Правда, что Гулявцева продали за $230 тыс?

- Я не знаю, откуда у вас такие цифры. Арбитраж рекомендовал продать за 100 тыс. За 100 тыс. и продали.

"В РАБОТУ ГОЛИКОВА НИКТО НЕ ВМЕШИВАЕТСЯ"

- В команде появился Валерий Трегубов, бывший глава облспорткомитета. Зачем?

- Он не в команде. Выше главного тренера в команде никого нет. Трегубов мой заместитель. И чем ему заниматься, буду определять я. Уж своим заместителям я работу найду.

- Существует ли проблема взаимоотношений хоккейного клуба и "Урал-Грейта"?

- Нет никаких проблем, абсолютно.

- Никакого взаимовытеснения не будет?

- Нет, конечно. "Молот" строился ведь для того, чтобы каждый день здесь проводить массовые мероприятия. Всем места должно хватить. Но, конечно же, новый каток строить надо.

- Когда?

- Это наша очередная мечта. Но один завод этого не потянет. Решаем вопросы.

- На последних матчах было очень мало зрителей. Говорят, дорогие билеты.

- Еще не ясно, в цене ли дело. Не исключено. Ведь когда на Кубок Прикамья пускали бесплатно - был полный зал. Мы будем делать опрос зрителей и узнаем, в чем дело. Ведь вероятно, что на хоккей не ходят из-за того, что команда проигрывает. Надо выяснять причину. Но в любом случае изменений цены не будет.

- Говорят, что вы вызываете "на ковер" Александра Голикова. Ругаете его за плохую игру, советуете, кого ставить в состав. Правда ли это?

- Как можно главного тренера вызвать "на ковер"?! Мы с Голиковым работаем и общаемся каждый день. Но что касается игры - ответственность лежит на главном тренере. А если главный тренер позволит делать то, о чем вы говорите, то он должен работать администратором. Я не вмешиваюсь в его компетенцию. И никому не позволю этого делать.

- Прошло какое-то время после того, как вы работали с командой. И теперь, когда за нее пришлось взяться вновь, какие ошибки вы уже не допустите?

- Главная - мы не учитывали в свое время позицию Москвы. Мы считали, что должно быть все по закону. И когда мы так поступали, нас наказывали - ни за что. И сегодня мы все понимаем. Даже если какие-то законы с их стороны нарушены, мы делаем паузу, и уж потом разбираемся.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться