Максим Артамонов


«Ни одного платежа не сделал, а деньги взял»

Клиенты фирмы «РостФинанс» пытаются вернуть вложенные в организацию средства

Поделиться

В Перми от около 500 человек оказались заложниками фирмы под названием «РостФинанс», созданной осенью 2013 года. Суть деятельности организации заключалась в том, что гражданам, у которых имелась задолженность по кредиту, предлагалось отнести в фирму 20—30% его стоимости. Декларировалось, что, получив эти деньги, фирма пускает их в высокодоходный оборот и гасит кредит за счёт получаемой прибыли. Таким образом, у клиентов должно было остаться примерно 70% от суммы кредита, которые они могли тратить по своему усмотрению и параллельно рекламировать деятельность компании, рассказывая о чудесной схеме своим родственникам и знакомым.

Первый офис «РостФинанса» был открыт в Перми по адресу: ул. Луначарского, 90. Вскоре появились офисы в других районах Перми, а затем и в других городах.

К октябрю 2014 года клиенты кредитной организации стали замечать задержку в прохождении платежей. До этого момента «РостФинанс» вносил деньги на ссудные счета и карты в течение пяти дней до установленной в договоре даты, затем начались просрочки.

По информации «Нового компаньона», суммы, выплаченные гражданами «РостФинансу», разнились от 10 тыс. руб. до нескольких миллионов. В общей сложности пострадало около 500 человек. Впоследствии пострадавшие вкладчики понесли заявления в ОБЭП, прокуратуру, страховую компанию, поскольку директор фирмы Роман Ширинкин утверждал, что все вклады застрахованы. Как оказалось, застрахован был только его вклад.

Руководство «РостФинанса» объясняло ситуацию тем, что начались сбои в системе и задержки со стороны банков. Вскоре всем руководителям офисов в Перми было объявлено, что проект, в который вложены средства, испытывает трудности из-за экономического кризиса. Всем агентам было предписано не сдавать деньги новых вкладчиков в центральный офис, а погашать ими старые кредиты.

Когда вкладчики понесли заявления в ОБЭП и прокуратуру, на сайте «РостФинанса» в личном кабинете каждого клиента было размещено заявление, в котором констатировалось, что в организации произошёл кризис.

«Этому посодействовал ряд причин, от которых мы не были застрахованы, проще говоря: не ждали. Это сбои в работе поставщика информационных услуг, в том числе хранение базы данных; это резко ухудшившаяся работа банка, который оказался на грани дефолта. Но основной причиной явилось ослабление экономической ситуации в стране и снижение темпов работы наших представителей на фоне проблемной ситуации. В связи с этим компания «РостФинанс» временно приостанавливает выполнение всех обязательств перед своими клиентами по договорам финансирования. Мы просим вас по возможности временно совершать платежи по своим кредитам самостоятельно. Ориентировочный срок — четыре месяца», — говорится в обращении.

«В течение месяца ко мне приходили и меня обрабатывали. В конечном итоге я поверил своей знакомой», — рассказал «Новому компаньону» один из самых крупных вкладчиков, пострадавших от действий компании, Сергей Волегов. Его долг по кредитам в настоящее время составляет несколько миллионов рублей. Некоторые другие вкладчики фирмы отказались давать комментарии, сославшись на то, что не хотят больше иметь никаких проблем.

Сергей Волегов, вкладчик фирмы «РостФинанс»:

— У меня всё подтверждается документами и чеками. Они в ноябре (2014 года — ред.) перестали платить кредиты. С ноября я оплачивал все 14 кредитов сам и до сих пор оплачиваю. Представляете, в каком я положении? У меня была прекрасная кредитная история. Ширинкин мне лично, глядя в глаза, говорил: «Сергей Геннадьевич, берите кредит — чем больше, тем лучше: я в течение года погашу». В конечном итоге я попал в такое положение: набрал кредитов. Последний кредит я взял в Сбербанке, он (Ширинкин — ред.) ни одного платежа вообще не сделал, а деньги в размере 35% от общей суммы взял.

В конце 2014 года состоялось собрание вкладчиков «РостФинанса», на котором Роман Ширинкин сообщил, что у компании большой потенциал, но из-за кризиса и некоторых сотрудников организации, неправильно оформлявших договоры, возникли временные трудности.

Роман Ширинкин Последнее сообщение для вкладчиков было опубликовано на сайте «РостФинанса» 12 января 2015 года. В нём говорится о том, что проведён частичный анализ заявлений и претензий клиентов. «Ответить на них в полном объёме не имеем возможности, так как документы всё ещё находятся на проверке. Ответ от страховой компании на сегодняшний день не получен. ОБЭП, который проводит проверку деятельности компании, находится на стадии принятия решения», — говорится в сообщении.

Между тем вкладчики сомневаются в платёжеспособности фирмы.

Виктория Иванчикова, вкладчик фирмы «РостФинанс»:

— Какие гарантии, что через три месяца платёжеспособность компании восстановится? И самое главное: почему мы должны верить, что в марте все платежи возобновятся? Каким образом вы планируете всё восстановить? Клиенты могут проверить, есть ли действительно какие-нибудь проекты и какие у вас в разработке? Возможно ли расторжение договоров и в какие сроки? У меня новый договор, и ни одного платежа не было от компании! А по другим всего было по два платежа!

Сотрудники ОБЭП, по данным «Нового компаньона», уже вызывали всех активных участников и допрашивали их. Клиентам компании сообщили, что их спор с «РостФинансом» будет рассматриваться «в рамках гражданско-правовых отношений».

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться