ЮРИЙ РЕШЕТНИКОВ УШЕЛ С "АВИАДВИГАТЕЛЯ"
На состоявшемся 27 июня заседании совета директоров АО «Авиадвигатель» была удовлетворена просьба генерального директора Юрия Решетникова об уходе в отставку с одного из двух занимаемых им постов. Свое решение он мотивировал желанием сконцентрироваться на работе в качестве генерального директора АО «Пермский моторный завод».
Вопрос об отставке Ю. Решетникова с должности генерального директора АО «Авиадвигатель» в повестку июньского заседания совета директоров первоначально вносить не планировалось. По одной из версий, Юрию Евгеньевичу в самый последний момент перед заседанием было предложено добровольно выступить с соответствующим заявлением и уйти «сохранив лицо». Последней каплей стало якобы телевизионное интервью Ю. Решетникова, данное им накануне, в котором он позволил себе весьма непочтительно отозваться о «Рыбинских моторах» и «лоббирующих их интересы» государственных чиновниках.
При этом сделанное им заявление для прессы о том, что права на производство промышленных двигателей полностью останутся в Перми, не только выглядело явно неубедительным (по его мнению, продажа документации на двигатели ПС–90ГП1 и ПС–90ГП2 в АО «Рыбинские моторы» состояться не должна, при этом Ю. Решетников апеллировал к... здравому смыслу), но и оказалось политически ошибочным.
Дело в том, что генеральный директор АО «Рыбинские моторы» Юрий Ласточкин в очередной раз обратился в пермский «Авиадвигатель» с просьбой о продаже конструкторской документации на промышленные газотурбинные двигатели ПС–90ГП1 и ПС–90ГП2 или кооперации на любых условиях. Совет директоров АО «Авиадвигатель» решил пока создать комиссию, которая рассмотрит все возможные варианты сотрудничества с РМ.
По всей видимости, все будет зависеть от объемов заказов «Газпрома», который наряду с «Авиадвигателем» является совладельцем этой документации. Пока же они в большей степени виртуальны, нежели реальны. Поэтому на состоявшемся 27 июня совете директоров решено обратиться с письмом в «Газпром» с тем, чтобы все–таки определиться с объемами заказов на предстоящие 5 лет. Одно дело, если «Газпром» закажет около 20 двигателей, другое — если раз в 10 больше. В этом случае пермякам просто необходимо будет либо кооперироваться с рыбинцами, либо на определенных условиях продавать права на использование конструкторской документации.
Скорее всего, «Рыбинские моторы» все же будут производить промышленные двигатели по документации «Авиадвигателя» или сделают ее сами. Это — лишь вопрос времени.
Вопрос о продаже документации в «Рыбинские моторы» поддерживается «Газпромом» и, по неофициальной информации, представителями Минимущества. Следовательно, поддержка большинством членов совета директоров (6 из 11 представляют интересы государства и «Газпрома») решения этого вопроса в пользу «Рыбинских моторов» возможна.
Назначенный новым генеральным директором «Авиадвигателя» генеральный конструктор Александр Иноземцев будет теперь совмещать две должности, как совмещают их Михаил Соколовский (АО «НПО «Искра») и Юрий Дудкин (АО «СТАР»).
Вопрос же о продаже документации на изготовление двигателей для газотурбинных установок «Рыбинским моторам», первоначально внесенный в повестку дня заседания совета директоров «Авиадвигателя», в последний момент был снят с обсуждения по просьбе представителя от Мингосимущества Николая Гусева.
Кстати, в этот же день состоялось заседание совета директоров АО «Пермские моторы». Его председателем избран генеральный директор АО «Интеррос» Владимир Шматович, заместителем — вице–губернатор Виктор Карпов...
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.