Константин Долгановский

Константин Долгановский

блогер

О платных парковках и здравом смысле

Поделиться

Не секрет, что ситуация с парковкой в Перми ухудшается год от года. Город пусть неспешно, но развивается — растёт число многоквартирных домов, увеличивается количество автомобилей. Однако никаких заметных мер, связанных с этой проблемой, городские власти не предпринимают.

Ограничение времени парковки на двух стоянках в центре города под угрозой штрафа выглядит откровенно карикатурным. Да, припаркованные не по правилам машины иногда забирает эвакуатор, вызывая лютую ненависть у тех, кто вынужден в состоянии стресса, теряя время, вызволять свою исчезнувшую машину через клинически идиотскую процедуру поездки в расположенный за Камой полк ДПС.

«Пересаживайтесь на общественный транспорт!» — звучит посыл из мэрии, но это пожелание похоже на голос из палаты №6. Очевидно, что в пермских социально-климатических условиях в общественный транспорт пересядут лишь исключительно безразличные единицы. Кого не напрягают ни пробки в час пик, когда большинство едет на работу, ни соседство с асоциальными элементами, которых в едущих с окраин автобусов множество, ни прямая угроза имуществу и здоровью — карманников, разбойников и просто больных ОРВИ в общественном транспорте, особенно по зиме, куда больше, чем хотелось бы.

Заметьте, я не говорю про комфорт кожаного салона, кондиционера и аудиосистемы Burmester или Mark Levinson — это вещи другого порядка. Я заостряю внимание на том, что муниципалитет не имеет никакого морального права требовать от кого—то пересесть в общественный транспорт до тех пор, пока этот транспорт не станет надёжным и безопасным. Пока трамваи «Пермгорэлектротранса» не перестанут сталкиваться между собой в лобовую и сносить всё на своём пути, а автобусы частных перевозчиков — соревноваться в собственной «бешености». Пока в любой автобус — даже едущий вечером в пятницу из Голованово или Закамска — можно будет зайти в короткой юбке или с сумкой, в которой носят ноутбук, без опасения подвергнуться насилию. Когда там хотя бы перестанут хамить не совсем адекватные кондукторы!

Также я ни слова не сказал о климате. Понятное дело, что люди, принимающие решения, такие мелочи не учитывают: они ведь не выходят из дома чудесным ноябрьским утром и не наслаждаются дождём со снегом; не радуются январским —35 в троллейбусе, который пришлось ждать 20 минут и с потолка которого сыплется иней; не бредут по апрельской грязи, опаздывая на работу из—за в очередной раз вставших всей линией трамваях в отсутствие альтернативы — «приоритет электротранспорта!»

Но это лирика. На практике чиновники созрели до организации непопулярного способа регулирования въезда в центр города — платной парковки. По их замыслу, она позволит отсечь тех, для кого езда на автомобиле по центру принципиально не важна, и они могут ходить пешком либо воспользоваться услугами общественного транспорта. И тут господ чиновников явно ожидает неудача.

Судите сами. Ездить на автомобиле в последние годы становится всё дороже. Причём дорого для всех, хотя и по-своему — как для владельца отечественного автомобиля, так и для хозяина солидной иномарки. Поэтому «просто так» и сегодня никто в центр не ездит, а ездят всегда по делу. В смысле, не только по рабочим делам, но и для того, чтобы отвезти ребёнка в школу, на дополнительные занятия или в парк, любимую женщину — в театр, родственников — по магазинам. И только в ночной клуб обычно ездят на такси, и вы отлично знаете почему.

Как накладывается на эту матрицу введение платной парковки? Правильно — как усложнение, удорожание и ухудшение качества жизни.

Впрочем, вполне возможно, что я напрасно переживаю. Много лет городская администрация и депутаты мучительно составляли схему организации парковок на территории города. Чем дело кончилось — известно. Не исключено, что и в случае с платной «перехватывающей» паковкой всё ограничится многолетними разговорами.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться