Евгений Сапиро

Евгений Сапиро

профессор, в 1990-е годы зампредседателя Пермского облисполкома, инициатор создания Пермской товарной биржи

Незаменимые есть

Учить настоящих мастеров своего дела — только портить

Поделиться

Беда у нас с руководящими товарищами. Особенно в культуре и искусстве, где даже в колхозном труде все равно просвечивает индивидуальность. Никак не могут они понять, что даже хорошие исполнители делятся на просто «хороших» и «незаменимых» (штучный товар).

«Просто хороший» может построить дом — тёплый и со всеми удобствами. Как у соседа. А незаменимый — такой дом, какого не найдёшь не только в окрестностях, а, может быть, и в мире.

Более того, когда «незаменимый» уходит, редкий из «просто хороших» сумеет сохранить красоту, уют, дух и оригинальность полученного наследства.

Ещё хуже, если начальник «не очень хороший» (таких тоже хватает). Ему бы, когда идёт стройка, кирпичи подносить, а после её окончания пыль вовремя стирать и тряпочкой полки протирать. Но он, не зная истины, что «умного учить — только портить», обязательно пытается внести свой творческий вклад, делая всё наперекосяк.

Такие грешные мысли возникают у меня, когда наше культурное руководство начинает помогать музыканту Теодору Курентзису, музейщикам Виктору Шмырову и Владимиру Маслянка, создавшими «с нуля» свои уникальные храмы истории и культуры.

А спровоцировало мою реплику интервью Ольги Юдиной — директора Пермского краеведческого музея, филиалом которого стал чусовской музей Виктора Астафьева. Созданный, между прочим, на энтузиазме Владимира Маслянки.

Вроде бы почти всё правильно она говорит. Только подзабыла вспомнить о создателе музея, даже не упомянув его фамилию. И, как говорится, «по умолчанию» в упор не увидела его в дальнейших планах развития музея.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться