Людмила Максимова

Людмила Максимова

корреспондент

А мне латать охота!

Большая часть трамвайных путей в Перми требует капитального ремонта

Поделиться

На некоторых трамвайных путях капремонт не проводился уже 30 лет — такую информацию приводит муниципальное предприятие «Пермгорэлектротранс». В последнее время аварии с участием трамваев всё чаще выносятся на повестку дня. Впрочем, когда этот вид транспорта дождётся своего «светлого пути», непонятно. На масштабный ремонт всех аварийных участков требуется около 880 млн руб., в городской казне на эти цели было предусмотрено в 2014 году только 50 млн руб.

Трамвай

  Константин Долгановский

Слабое место

По сравнению с прошлым годом рост числа аварий с участием трамваев в Перми составил 8%. Как рассказали в МУП «Пермгорэлектротранс», подавляющее большинство ДТП с участием этого вида транспорта происходит по вине водителей автомобилей. Такая тенденция связана с ростом интенсивности движения в городе в целом. Но есть аварии и другого типа: только на прошлой неделе трамваи в Перми два раза сходили с рельсов, один из них — на Северной дамбе. На этом же участке авария случилась в октябре нынешнего года.

21 октября трамвай маршрута №6 «Велта» — микрорайон Висим», который двигался от цирка к Разгуляю, сошёл с рельсов. Вероятной причиной тогда было названо попадание под колёса постороннего предмета — металлического болта либо куска асфальта. В результате происшествия никто не пострадал.

Аналогичное происше ствие случилось 1 декабря с трамваем маршрута №7, который двигался по направлению к цирку. По одной из версий, под трамваем разошлись рельсы, в результате он выкатился в правую сторону. Инерции тяжёлого вагона хватило, чтобы пересечь проезжую часть и повредить три автомобиля.

По словам генерального директора МУП «Пермгорэлектротранс» Александра Филиппова, эти истории не связаны между собой.

Уже через несколько дней, 4 декабря, на пересечении улиц Борчанинова и Пушкина с рельсов сошёл трамвай №11. Пострадавших не было.

«В двух случаях, 21 октября и 4 декабря, есть версия попадания посторонних предметов под колёса. Технических не исправностей в трамвайных путях не выявлено. В случае, произошедшем 1 декабря, лопнул рельс, причём в трёх местах. Рельсы там были положены в 1996 году. Вот вам и ответ на вопрос — им уже почти 20 лет. Там латать уже нечего. Заплата на заплате», — поясняет Филиппов.

Трамвай

  Константин Долгановский

Масштабы проблемы

В Перми 110 км трамвайных путей. До недавнего времени их обслуживанием занимались две подрядные организации, но в соответствии с планом финансового оздоровления отрасли сейчас происходит поэтапный отказ от услуг подрядчиков. В частности, это необходимо и для более качественного обслуживания рельсов. На баланс «Пермгорэлектротранса» переведены уже два участка путей из четырёх.

Участок на Северной дамбе был передан на баланс предприятия в начале декабря, как раз в день аварии. До этого его обслуживанием занималась компания ООО «Желдорсервис».

«Состояние путей ужасное, — говорит начальник службы пути ООО «Желдорсервис» Игорь Радищев. — И такая ситуация не только на Северной дамбе, но и по всему городу. Трамвайные пути уже два-три раза пережили свой срок реставрации. Чтобы ситуация не повторилась, нужны капитальные вложения в ремонт путей. А не поддержка их в более-менее удовлетворительном состоянии при том количестве денег, которые выделяют на производство работ. Это капля даже не в море — в океане».

На данный момент износ трамвайных путей в городе, по словам Филиппова, составляет около 80%. Участки, не требующие ремонта, — это отремонтированные в 2014 году пути на улицах Героев Хасана и Горького. Наиболее старые рельсы — на улице Пушкина. Последний капремонт здесь проводился аж в 1984 году! Как отмечают в «Пермгорэлектротрансе», здесь был только частичный ремонт — заменяли детали, стыки, рельсы. По информации муниципальной компании, в плачевном состоянии находятся трамвайные пути и на Северной дамбе, на улицах Карпинского, трамвайная линия в Осенцах.

В «Пермгорэлектротрансе» рассказывают, что большая часть капитальных ремонтов путей проводилась в первой половине 1990-х годов. В конце 1990-х — начале 2000-х путевому хозяйству уделялось не так много внимания, но тем не менее предприятие регулярно производило текущий ремонт путей, что позволяло поддерживать их в нормативном состоянии.

Как поясняют в прессслужбе «Пермгорэлектротранса», положением о проведении планово-предупредительных ремонтов трамвайных путей предусмотрены следующие сроки ремонтов: 9—12 лет — на прямых участках пути, 4—5,5 года — на кривых участках пути. Срок эксплуатации варьируется в зависимости от конструкции трамвайных путей.

Непростая арифметика

Однако, как показывает практика, в реальности следовать нормативам не всегда удаётся.

«Безусловно, произошедшие аварии связаны с обслуживанием рельсов. Но мы понимаем, что без финансовых вливаний чудес не бывает. На Северной дамбе реконструировать нужно 860 м рельсов. На ремонт 1 км требуется примерно 100 млн руб. С учётом этого только на ремонт путей на Северной дамбе необходимо выделить 86 млн руб. А весь объём финансирования на 110 км путей в этом году — 50 млн руб. Цифры говорят сами за себя. Финансирование отрасли ограничено, и инфраструктура стареет быстрее, чем мы можем её поддерживать», — говорит Филиппов.

В департаменте дорог и транспорта администрации Перми отмечают, что для снижения количества ДТП из-за дефектов на трамвайных путях было принято решение на наиболее опасных участках путей, например, таких как Северная дамба, еженедельно проводить мониторинг с помощью специальной лаборатории. Специалисты проверяют все швы и узлы, состояние контактной сети, смотрят, нет ли подвижек трамвайного полотна. Обычно такую проверку все трамвайные пути в городе проходят раз в месяц.

Даты капитального ремонта трамвайных путей

Участок пути Протяженность Год капитального ремонта Частичная смена рельсов
ул. Промышленная (от ост. «Ключевая» до кольца «Осенцы») 12,017 км. 1990 2010, 2013
Шоссе Космонавтов (от ост. «Ипподром» до ост. «Ключевая» 3,044 км. 1984 / 1995 2014
ул. Карпинского (от. «ш. Космонавтов» до ул. Стахановская) 2,055 км 1990 / 2000 / 2007 -
ул. Стахановская (от кривой ул. Стахановская — ул. Карпинского до ул. Мира) 0,565 км. 2007  
ул. Мира (от кривой кольца «Стахановское» до ост. «Ипподром») 7,660 км. 2006 / 2007  
ул. 9 мая (от ворот депо «Балатово» до узла ул. 9 мая — ул. Мира) 0,425 км. 2010  
ул. Заслонова 0,213 км.    
ул. Горького (от ул. Ленина до ул. Революции) Участок на реконструкции
ул. Революции (от ул. Горького до ул. Сибирской) 0,867 км. 2007  
ул. Сибирская (от ул. Революции до ул. Чернышевского) 1,918 км. 1973 2003 / 2005 / 2007 / 2010
ул. Белинского (от ул. Сибирской до ул. Куйбышева) 1,700 км. 2007  
ул. Чернышевского (от ул. Сибирской до ул. Г. Хасана) 1,468 км. 1976-1977 2004 / 2010
ул. Г. Хасана (от ост. «ПНИТИ» до кольца «Велта» (включительно) 2,718 км. 2014  
ул. Г. Хасана (от кривой ул. Чернышевского — ул. Соловьева до ул. Усольская) 3,821 км. 2009 / 2010  
ул. Уральская (от узла «Цирк» до ул. Парковая (Северная Дамба) 1,501 км. 1996  
Участок пути от ул. Парковая до узла ул. 25Октября — ул. Ленина 1,961 км. 2009  
ул. Ленина (от узла ул. 25Октября — ул. Ленина до кривой ул. Ленина — ул. Куйбышева) 1,978 км.    
ул. Куйбышева (от ул. Ленина до ул. Петропавловская, включая обе кривые) 0,300 км. 2005 / 2010  
ул. Борчанинова (от узла ул. Борчанинова — ул. Петропавловская до узла ул. Пушкина — ул. Борчанинова) 1,512 км. 2008 / 2010  
ул. Петропавловская (от кривой ул. Куйбышева — ул. Петропавловская до пл. Гайдара) 4,831 км. 1992 / 1993 2005 / 2006 / 2008 / 2011
ул. Крупской (от узла «Цирк» до пл. Дружбы) 1,137 км. 1990  
Бул. Гагарина (от кривой пл. Дружбы до ул. Старцева, включая кривые) 6, 230 км. 1985 / 1991 / 1996 / 2000? /2004 / 2006 / 2007 / 2008 2006 / 2007 / 2008 / 2011
ул. Старцева (от бул. Гагарина до кольца «ВРЗ») 2,008 км. 2009  
ул. Уральская (от ул. Лифанова до ул. Крупской) 5,287 км. 2010 / 2013 / 2014  
ул. 1905 года (от кольца «Висим» до кривой ул. Лифанова — ул. Уральская) 0,893 км. 2003  
ул. Пушкина (от кривой ул. Крылова до площади Центрального колхозного рынка). 1, 043 км. 1984 2004
ул. Крылова (от ул. Пушкина до ш. Космонавтов) 2,008 км. 1984 2012 / 2013
Участок пути по площади Центрального колхозного рынка (от ул. Пушкина до Автовокзала, включая кривые) 0,298 км. 1998  
ул. Революции (от вокзала до кривой «Динамо») 0,620 км. 1993  
ул. Куйбышева (от кривой «Динамо» до узла ул. Белинского - ул. Куйбышева) 2,345 км. 1982 2005 / 2006 / 2009 / 2013 / 2014
ул. Куйбышева (от узла ул. Белинского — ул. Куйбышева до кольца «Бахаревка») 9,866 км. 1978 / 1995 / 1997 2004 / 2006 / 2007 / 2013 / 2014
ул. Дзержинского (от кривой «Университет» до Мясокомбината) 1,851 км. 2001  
ул. Дзержинского (от Мясокомбината до тоннеля) 1,793 км. 1988 2003 (полная смена рельс)
ул. Трамвайная (от кривой в тоннеле до кольца «Красный Октябрь») 3,312 км. 1998 2006
Узел ул. Ленина — ул. Горького 0,338 км. 2009  
Узел ул. Куйбышева — ул. Белинского 0,366 км. 2007  
Узел ул. Белинского — ул. Сибирская 0,367 км. 2010  
Узел Березовая Роща 0,617 км. 2002 2004 / 2014
Узел ул. Пушкина — ул. Борчанинова 0,310 км. 2001 / 2010  
Узел ул. 25 Октября — ул. Ленина 0,162 км. 2005  
Узел ул. Петропавловская — ул. Борчанинова 0,305 км. 2002  
Узел «Цирк» 0, 345 км. 1997  
Кольцо «Инкар» 0,535 км. 1994  
Кольцо «Велта» 0,343 км. 2014  
Кольцо «Разгуляй» 0,422 км. 2009  
Кольцо «Бахаревка» 0,214 км. 2003 2007
Кольцо «Пермь-II” 0,346 км. 1995 2005 / 2007 / 2008 / 2009
Кольцо «М. Горького» 0,495 км. 1991  
Кольцо «Кр. Октябрь» 0,252 км. 2002  
Кольцо «Пермская Ярмарка» 0,300 км. 1991 — год укладки, 2003 — год укладки основного кольца(без смены шпал)  
Кольцо «Осенцы» 0,310 км. 2009 / 2010  
Кольцо «Школа» 0,706 км. 2007 — год укладки  
Кольцо «Висим» 0,466 км. 2003 — год укладки  
Кольцо «Стахановское» 0,586 км. 2007 — год укладки  
Кольцо «ВРЗ» 0,334 км. 2009  

Источник — газета «Пятница»

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться