Людмила Максимова

Людмила Максимова

корреспондент

Из точки «А» в точку «Б»

Члены Общественного совета при Пермской городской думе обсудили Единую маршрутную сеть

Поделиться

Глава Перми Игорь Сапко провёл заседание Общественного совета при Пермской городской думе. Собравшиеся обсудили вопросы оказания медицинской помощи, а также введение Единой сети маршрутов регулярных пассажирских перевозок.

В вопросе медицинского обслуживания пермяков члены совета уделили особое внимание лекарственному обеспечению и строительству новых лечебных учреждений. В итоге было принято решение поручить аппарату Пермской городской думы провести социологическое исследование, чтобы изучить удовлетворённость жителей качеством оказания медицинской помощи.

Особую полемику вызвала тема изменения маршрутной сети общественного транспорта. Члены совета поговорили о том, почему сокращены некоторые маршруты, а также каким образом будет реализован приоритет электротранспорта, который заложен в основу разработки сети.

Необходимые перемены

Глава Перми Игорь Сапко поинтересовался, почему было принято решение сократить троллейбусный маршрут №3, который следовал по улице Сибирской. Начальник департамента дорог и транспорта администрации Перми Илья Денисов ответил, что он был экономически невыгоден — «по факту на одном рейсе ездили 10 человек». Денисов пояснил, что троллейбус №3 замещён автобусными маршрутами.

Также членов совета интересовал вопрос сроков запуска трамвайного движения на улице Горького. Заместитель главы администрации Перми Анатолий Дашкевич рассказал, что трамваи по этой улице начнут ходить в конце января следующего года.

«На сегодняшний день часть трамвайных путей в Перми находится в неудовлетворительном состоянии. Последний раз реконструкция и строительство путей в городе проводились минимум 20—25 лет назад, — рассказал Дашкевич. — Пришло время ремонтировать пути, и улицы вновь придётся перекрывать. Закончим ремонтировать улицу Горького — нужно будет делать Северную дамбу. Получается, что, с одной стороны, мы обновляем трамвайные пути, а с другой — ограничиваем возможности их использования. Одно без другого быть не может. При этом участков, остро нуждающихся в ремонте, в центре города осталось не так немного».

Среди тех улиц с трамвайными путями, которые нуждаются в ремонте, чиновник назвал также улицы Революции, Пушкина и Куйбышева.

Новые ориентиры

Один из членов совета, председатель пермского отделения Союза театральных деятелей Анатолий Пичкалёв отметил, что отдавая приоритет электротранспорту, власти при этом говорят о его неэкономичности. Он поинтересовался, не планирует ли город вернуться к автобусам?

«В 1994 году доля трамвайных перевозок составляла 64%, в 2004 году — 30%, на сегодняшний день она сократилась до 20%. Мы стали замещать трамвайные маршруты автобусными, но сейчас стараемся уходить от этого, — пояснил Илья Денисов. — На тех участках, где это возможно, отдан приоритет электротранспорту. Например, будет снижено дублирование трамваев автобусными маршрутами по улицам Мира и Уральской. Часть автобусных маршрутов будет запущена по параллельным улицам — шоссе Космонавтов и улице Лебедева. Хочу отметить, что никто без транспорта не останется. Мы просто переориентируем население на трамвай».

Новая Единая маршрутная сеть начнёт действовать в городе с 1 апреля 2015 года, после того как будут проведены конкурсные процедуры по выбору перевозчиков на все маршруты. Подробно о нововведениях мы уже писали в №41 от 7 ноября 2014 года.

Новая Единая маршрутная сеть начнёт действовать в Перми с 1 апреля 2015 года. В неё вошли 69 автобусных, 9 трамвайных и 6 троллейбусных маршрутов. Документ был разработан на основании правил формирования маршрутной сети городского пассажирского транспорта общего пользования. Депутаты Пермской городской думы продолжают принимать от пермяков пожелания к ней, которые затем при необходимости могут быть внесены в документ.

Участники заседания Общественного совета при Пермской городской думе рекомендовали мэрии активизировать информирование пермяков о переменах на маршрутах. «Пятница» публикует список изменений, которые коснулись общественного транспорта Перми.

Маршруты, которые будут изменены

Маршрут № Название маршрута Пояснения
Автобусные маршруты
3 Ст. Пермь I — м/р Бахаревка В Индустриальном районе путь следования автобусов переместится с улицы Мира на шоссе Космонавтов. Также в связи с отсутствием площадок для стоянки транспортных средств предлагается перенести конечный остановочный пункт с Нагорного на Бахаревку, где в ближайшее время будет открыто два крупных торговых центра
4 М/р Садовый — м/р Нагорный В Индустриальном районе путь следования транспорта переместится с улицы Мира на улицу Карпинского
5 Ул. Мильчакова — м/р Голый Мыс Автобусный маршрут будет объединён с маршрутом №51, который курсировал до микрорайона Голый Мыс, что повысит транспортную доступность микрорайона и соединит его с центром города
6 М/р Железнодорожный — Драмтеатр Маршрут внесён с маршрутную сеть с заездом в микрорайон Железнодорожный, включая новые остановочные пункты
14 М/р Заостровка — м/р Юбилейный Для данного маршрута конечная остановка на проспекте Парковом переносится в микрорайон Заостровка
15 Южная — ст. Пермь II Автобусный маршрут продлевается до проходных Порохового завода (Южная) и совмещает в себе внутренние закамские маршруты №26 и №50
16 М/р Владимирский — м/р Запруд Автобусный маршрут продлевается до микрорайона Владимирский через микрорайон Юбилейный, тем самым задействуется новый участок улично­дорожной сети по улице Коломенской
20 М/р Новый Крым — Драмтеатр С целью обеспечения более быстрого сообщения между левобережной и правобережной частями города Перми конечную остановку маршрута предлагается перенести на остановочный пункт Драмтеатр, что позволит избежать значительных простоев в часы пик на улице Попова при движении в сторону Центрального рынка
23 10-й м/р — Рынок «Гайва» Новый внутрирайонный автобусный маршрут в микрорайоне Гайва, который обеспечит транспортную доступность жителей домов по улице Толбухина, а также установит связи внутри района с социальными центрами притяжения (школы, больницы)
24 Автопарк — м/р Заозерье В схему движения автобусного маршрута добавлен проезд через м/р Лёвшино для обеспечения беспересадочных поездок между левобережной и правобережной частями Орджоникидзевского района
25 М/р Новобродовский — НПО «Биомед» Маршрут включён в схему вместо ранее курсировавшего маршрутного такси №25т. С целью обеспечения минимальных интервалов путь следования сокращен до НПО «Биомед», где пассажирам предоставлена возможность проезда до центра города на автобусном маршруте №5
26 М/р Центральная Усадьба — ул. Ушинского Новый внутрирайонный автобусный маршрут, который обеспечит доступ жителей микрорайонов Центральная усадьба, Запруд-2 к социальным объектам в Мотовилихинском районе, а также пройдёт по улице Ким
28 Ул. Ушакова — ДДК им. Кирова Новый внутрирайонный кольцевой автобусный маршрут в Кировском районе пройдёт по улицам Маршала Рыбалко, Адмирала Ушакова и Кировоградской, будет обслуживаться автобусами малой вместимости
29 ДДК им. Кирова — ул. Ушакова Новый внутрирайонный кольцевой автобусный маршрут в Кировском районе пройдёт по улицам Маршала Рыбалко, Адмирала Ушакова и Кировоградской, будет обслуживаться автобусами малой вместимости
36 Ул. Мильчакова — м/р Вышка-2 — м/р Вышка-1 В Мотовилихинском районе автобусный маршрут изменит путь следования с улицы Уральской на Лебедева, тем самым снизит дублирование электротранспорта
38 М/р Гарцы — м/р Архиерейка — ул. Ушинского В Мотовилихинском районе автобусный маршрут будет следовать до улицы Ушинского вместо площади Дружбы
39 М/р Оборино — Драмтеатр Автобусный маршрут объединён с маршрутом №31, следовавшим до микрорайона Оборино, жители которого смогут осуществлять беспересадочные поездки до центра города Перми
40 Ст. Пермь II — м/р Нагорный — Автопарк Автобусный маршрут объединён с сезонным маршрутом №70, тем самым жители м/р Андроновский получают возможность постоянного транспортного сообщения с основными пересадочными узлами и объектами социального притяжения в микрорайоне Нагорный
47 М/р Ераничи — м/р Мачтобаза Автобусный маршрут связывает Индустриальный и Дзержинский районы вместо маршрута №2. Также включает в себя существующий автобусный маршрут №76, режим работы которого в настоящее время не устраивает жителей микрорайона Мачтобаза
49 М/р Заозерье — ст. Пермь II Маршрут предлагается продлить до станции Пермь II, тем самым обеспечив жителям Орджоникидзевского района транспортную связь с железнодорожным вокзалом, а также снизив загрузку остановочного пункта у Центрального рынка
54 Центральный рынок — госпиталь ветеранов ВОВ — водогрязелечебница В прямом и обратном направлении предлагается следование маршрута по улице Подлесной с целью обеспечения устойчивых транспортных связей с госпиталем ветеранов ВОВ
55 Ласьвинские Хутора — ул. Маршала Рыбалко — кооператив «Сосновый бор» Маршрут представляет собой объединение двух ранее действовавших сезонных маршрутов
60 Ул. Маршала Рыбалко — Октябрьская площадь С целью обеспечения транспортной доступности жителей строящихся домов по улице Калинина данный маршрут начнётся с остановочного пункта «ул. Маршала Рыбалко»
62 Ипподром — м/р Крохалева Автобусный маршрут продляется до микрорайона Крохалева взамен автобусного маршрута №72, который предлагается закрыть
63 М/р Крохалева — пл. Восстания Изменение пути следования с улицы Уральской на улицу Лебедева, с улицы Лодыгина на улицу Солдатова снизит уровень дублирования электротранспорта
65 Садовая — ДДК им. Кирова — Берёзовая роща Автобусный маршрут объединён с сезонным маршрутом №29
66 М/р Парковый — м/р Крохалева Автобусный маршрут следует  в прямом и обратном направлениях через ДКЖ
67 М/р Парковый — м/р Садовый Автобусный маршрут, начиная с Центрального рынка, следует по существующему маршруту №30 до микрорайона Садовый
72 М/р Крохалева — м/р Владимирский Новый внутрирайонный маршрут, связывающий микрорайоны Крохалева и Владимирский, будет курсировать по улице Хлебозаводской
76 М/р Лёвшино — пл. Восстания Новый маршрут
78 М/р Кислотные Дачи — пл. Восстания Ранее открытый в порядке эксперимента автобусный маршрут включается на постоянной основе в единую маршрутную сеть
79 М/р Архиерейка — Комсомольский пр-т Новый маршрут
80 ДДК им. Кирова — фабрика «Гознак» Маршрут следует до остановочного пункта «Фабрика «Гознак»
Трамвайные маршруты
10 Школа №107 – ул. Максима Горького Конечная остановка с ОАО «Инкар» будет перенесена на улицу Максима Горького, что создаст новую транспортную связь между Индустриальным и Свердловским районами. Кроме того, маршрут задействует трамвайные пути по улицам Петропавловской и 25 Октября, которые сейчас не используются
11 Ст. Осенцы — м/р Висим Маршрут будет продлён до станции Осенцы, он заменит трамвайный маршрут №2

Маршруты, которые сохраняют схему движения

Aвтобусные маршруты: 1, 7, 8, 10, 12, 13, 17, 18, 19, 21, 22, 27, 32, 33, 34, 35, 37, 41, 42, 43, 44, 46, 48, 53, 56, 58, 59, 61, 64, 68, 69, 71, 73, 74, 75, 77.

Трамвайные маршруты: 3, 4, 5, 6, 7, 8, 13.

Троллейбусные маршруты: 1, 5, 8, 10, 12, 13.

Источник – газета «Пятница»

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться