Лариса Барыкина

Лариса Барыкина

член жюри прессы Открытого российского конкурса артистов балета «Арабеск 2016»

Центр нового театра сместился из Москвы на восток

Поделиться

Мои поздравления родному городу! Сейчас даже главные консерваторы не смогут не признать тот факт, что центр нового театра сместился из Москвы на восток. Пермь и Екатеринбург сегодня становятся законодателями мод в области музыкального театра, и эксперты уже не рассматривают их как провинцию. Большой театр газеты называют лидером в силу привычки, это отрыжка старых отношений, старых раскладов сил.

Для меня «Королева индейцев» — бесспорный лидер в своей номинации. Все прочие — это спектакли, которые легко сравниваются друг с другом, но ни один — с «Королевой». Конечно, 15 номинаций этого спектакля — впечатляющая цифра, но она могла бы быть больше. Например, в мужской актёрской номинации присутствуют оба прекрасных контртенора, но почему-то нет брутальных героев Маркуса Брутчера и Ноа Стюарта, а они тоже очень хороши.

«Носферату» — это совершенно особенный спектакль. Это не совсем опера, это новый тип театра. Возможно, чисто эмоционально это «не мой театр», но я признаю, что его невозможно не отметить. Новая партитура, новая стилистика, новый тип театра. Странно только, что номинированы двое драматических актёров — Тасос Димас и София Хилл, но не нашлось номинации для фантастической певицы Натальи Пшеничниковой.

Чрезвычайно приятно за Алексея Расторгуева. Он упорно шёл к этому. Я не видела весь спектакль «Глазами клоуна», но судя по фрагменту, показанному на конкурсе «Арабеск», это очень интересная работа. Конечно, у этого спектакля сильные конкуренты, особенно работы Дианы Вишнёвой и Анны Абалихиной. Сложно будет и Марии Тихоновой, которая оказалась в одной номинации с классическими балеринами. Но были прецеденты: в прошлом году в мужской номинации победил Владимир Варнава — танцовщик современной хореографии, который переиграл «классических» соперников. Так что ничего не исключено!

Наконец, огромные поздравления Борису Мильграму, у которого просто семейный триумф. Он сделал ставку на российский мюзикл и выиграл. Драматический театр может составить серьёзную конкуренцию театрам музкомедии, потому что у его актрис прекрасная школа, отличный драматический потенциал, они типажные, острохарактерные, стильные и современные.

Стильный и современный и сам спектакль: Ирэна Белоусова — неоднократный лауреат «Маски», один из лучших художников по костюмам в мире, а Виктор Шилькрот, как всегда, великолепно создаёт эстетическое пространство сцены. Есть, конечно, вопросы к исполнению музыки, но театр радикально обыгрывает конкурентов благодаря отсутствию анахронизмов, которых множество у наследников советской оперетты.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться