Юлия Тавризян

Юлия Тавризян

директор Пермской государственной художественной галереи

«Акцент будет сделан на всё пермское»

Поделиться

Работая вместе с британским бюро CassonMann Designers, мы стараемся максимально сохранить все положения, которые были в нашей концепции развития. Конечно, благодаря переезду в новое здание мы получим около 1 тыс. кв. м дополнительных экспозиционных площадей, но важнее другое — возможность качественных изменений, изменений инфраструктуры, изменения лица музея.

Мы создаём открытый музей, гостеприимный, ориентированный на зрителя.

У нас будет новое, оборудованное хранилище для коллекции, реставрационный центр, возможности для образовательной и досуговой деятельности.

Экспозицию мы планируем разделить на два больших отдела: пермская деревянная скульптура, наследие Строгановых и искусство Прикамья разместятся во внутреннем корпусе, во дворе; в основном здании будут экспозиции русского и зарубежного искусства.

Понятие «постоянная экспозиция» радикально изменится — её как таковой не будет, она будет «полусменная»: главные разделы экспозиции будут видоизменяться каждые 1—1,5 года. Самые популярные, «культовые» экспонаты будут выставлены всегда, но всё время — в новом контексте, чтобы по-новому смотрелись.

Мы постараемся избежать линейного принципа передвижения посетителей, создать новую логистику, чтобы посетитель мог сам выстраивать маршрут согласно своим вкусам и интересам. Экспозиционные зоны будут перемежаться зонами отдыха, детскими игровыми зонами, чтобы посетитель не уставал и сохранял внимание и интерес к музею.

Время работы галереи тоже изменится: временные выставки будут работать иначе, чем постоянная экспозиция, будут вечерние мероприятия для молодёжи. Это будет почти круглосуточный музей.

Мы планируем использовать пространство двора, сделать на крыше основного здания смотровую площадку и вообще вписать искусство в контекст пермской реальности, в окружающий пейзаж. Акцент в нашем музее будет сделан на Пермь и всё пермское.

Мы впервые получим условия для показа графики и нумизматический кабинет. Таким образом, посетителям, в том числе специалистам и коллекционерам, будет доступна одна из наших самых значительных и малоизвестных коллекций: коллекция нумизматики насчитывает около 16 тыс. единиц хранения, экспонаты — от античности до современности.

Мы планируем создать так называемые «открытые фонды»: часть коллекции, по крайней мере живопись и декоративно-прикладное искусство, будет открыта для посещений не только в экспозиции, но и в хранилище.

Да, это недёшево. Но, я надеюсь, все понимают, что создание нового музея потребует затрат.

Купить и отреставрировать здание — это только начало. Понадобится специальное оборудование — в первую очередь для создания музейного климата. Если мы не создадим «грамотный» климат, мы не сможем показывать в Перми вещи из серьёзных музеев.

Во-вторых, свет. Музейный свет — это так же важно и так же сложно, как театральная акустика. Он должен быть разным для разных произведений и изменяться в зависимости от времени суток и времени года.

В-третьих, необходимо шрих-кодирование всех экспонатов, оцифровка архива и библиотеки.

Наконец, мы должны соблюдать непростые противопожарные требования — количество и расположение лестниц, входов и выходов.

Надо тщательно продумать подъезды и парковки. Хотелось бы, чтобы парковка была подземная, потому что плац перед зданием музея, по нашим представлениям, должен стать прогулочной зоной у берега реки, которой Перми так не хватает.

Остался ровно месяц до того момента, когда CassonMann должен провести в Перми предварительную презентацию будущего музея.

Я с нетерпением жду реализации всех наших планов.

Поделиться