Поводы для ревности

Политинформация, инсайд, а также слухи и сплетни от «Нового компаньона»

Поделиться
Юрий Исаев

 

Заголовок статьи «Тропою Геббельса», которая была опубликована на минувшей неделе на пермском сайте информационного агентства «ФедералПресс», в нашем понимании является классической оговоркой по Фрейду.

Сам материал, направленный против советника главы Перми Юрия Исаева, символизирует начало нового межэлитного конфликта уже внутри сложившейся властной коалиции, которая только-только пришла к некоему консенсусу. И носит он уже, похоже, абсолютно искусственный характер — конфликт ради конфликта.

Ну а в целом материал полезный — потому что заставляет задуматься многих о том, что обязательным условием карьерного роста для перспективного пермского политика помимо партбилета «Единой России» и членства в ОНФ теперь может стать обязательный статус поклонника «Балета Евгения Панфилова».

Это так, на заметку патриотам.


Близится очередная годовщина пожара в «Хромой лошади». С момента этой трагедии прошло уже почти пять лет. Признанные судом виновными не только наказаны, но и уже начинают подавать первые заявления на условно-досрочное освобождение. Суды, правда, эти ходатайства раз за разом отклоняют.

Хозяин «Хромой» Анатолий Зак и вовсе судится со своими бывшими парт­нёрами. Да не просто судится, а пишет из-за решётки заявления, по которым заводятся уголовные дела, предъявляются обвинения и выбираются меры пресечения. Но речь не о том.

Вскоре после трагедии, случившейся в «Хромой лошади», в Пермском крае была принята профильная программа по обес­печению пожарной безопасности. Документ тогда назывался спорным, но тем не менее рабочим — та самая пожарная безопасность должна была появиться там, где её, собственно, не было или не стало. Речь шла о целом комплексе мер, которые касались всех без исключения территорий края. Были большие планы, утверждённый план-график. Казалось бы, впору подводить итоги.

По слухам, итоги реализации этой программы, мягко говоря, выглядят не очень впечатляюще. В значительной части исполнение целевых показателей так и не будет достигнуто, а некоторые инфраструктурные вопросы постоянно сдвигаются в сроках. Так, в нынешнем году управление капитального строительства Пермского края должно было заказать и построить более десятка пожарных депо в отдалённых районах Прикамья. На данный момент их строится только три.

Судя по всему, профильным чиновникам краевого правительства предстоит непростой разговор с законодателями.

* * *

Законопроект о реформе местного самоуправления в ближайшее время будет принят в своей окончательной редакции. Сюрпризы в этом сюжете ещё возможны. Вместе с тем понятно, что интрига рано или поздно завершится победой консервативной версии реформы, а региону придётся как-то жить по этому закону. Здесь-то и начнётся самое интересное.

Последствия принятия закона, предусматривающего активное вмешательство администрации губернатора в политические процессы в территориях, будут следующими — в них придётся-таки активно вмешиваться. Готова ли к этой работе нынешняя краевая власть — большой вопрос. Скорее, не готова — просто нет необходимого количества людей.

Минус в этой истории концептуальный. Для территорий региональная власть чаще всего выступала в качестве арбитра. В новой системе краевые власти — активные участники политического процесса в любой отдалённой и депрессивной территории, и со временем они по определению будут разделять с местным чиновничеством ответственность за ситуацию. Хорошо это или плохо — решать участникам этой истории.

Впрочем, у двигателей этого законодательного процесса ещё остаётся шанс решить не только политическую задачу, но и управленческую. А именно — унифицировать властную модель в территориях и заморозить её на какой-то понятный период. Например, лет на пять. Муниципалитетам нужна стабильность хотя бы в общих правилах игры.

Пока же в умах местной бюрократии царят разброд и шатание.

* * *

После принятия Законодательным собранием «прогубернаторского» законопроекта о системе формирования местного самоуправления многие депутаты Пермской городской думы оказались в подвешенном состоянии. Тревожности и неопределённости народным избранникам добавляют «непонятки» с датой выборов в «городской парламент», которые, по одним данным, состоятся в 2015 году, по другим — как и положено, в 2016-м.

В ощущении туманного политического будущего многие думцы начали искать «точку опоры», что существенно повысило «трафик» в кабинете сити-менеджера Дмитрия Самойлова и одновременно усилило его влияние.

В любом случае, «расторговка» будущего многих политических судеб на уровне Перми уже вошла в активную стадию, а конфигурация и облик новой Пермской городской думы начнёт вырисовываться уже в самом ближайшем будущем. При этом, согласно прогнозам ряда экспертов, её состав может обновиться едва ли не наполовину.

Определённым раздражителем становится и нынешняя редакция Устава Перми, предусматривающая смешанную систему выборов.

Такое положение вещей само по себе заставляет многих депутатов гордумы смотреть на своих коллег в соседних округах с известной долей ревности и подозрения.

Соб. инф.

Поделиться