«Нам этого давно недоставало»

Комитет Пермской ТПП по развитию бизнеса возглавила Ирина Шафранская

Плюсануть
Поделиться

Первое заседание комитета Пермской торгово-промышленной палаты по развитию бизнеса состоялось под председательством вновь утверждённого руководителя — декана факультета менеджмента НИУ ВШЭ-Пермь Ирины Шафранской. Профессионал в сфере современного маркетинга, она поделилась с коллегами своим видением предстоящей совместной работы, сделав акцент на перспективных направлениях, связывающих бизнес и вуз. Руководителям рабочих групп, входящих в комитет, понравился академический подход нового председателя. В то же время они предложили в большей мере сосредоточиться на решении приземлённых задач: текущая ситуация не гарантирует, что в следующем году бизнесу не придётся сосредоточить все усилия просто на выживании.

Из четырёх комитетов, сформированных Пермской ТПП, комитет по развитию бизнеса имеет самый широкий спектр деятельности. В него входит семь рабочих групп. Все они ставят перед собой цель — создать благоприятные условия для развития предпринимательства в регионе. В том числе в их задачи входит налаживание коммуникаций между участниками процесса — бизнесом, властью, муниципалитетами и научным сообществом.

Как подчеркнула заместитель председателя комитета Юлия Боровых, большая часть рабочих групп, которые созданы по инициативе самих членов палаты, оказывает реальное содействие бизнесу в развитии и продвижении на новые рынки, в открытии новых направлений деятельности, в повышении финансово-правовой грамотности предпринимателей.

В постоянном режиме, по словам Юлии Боровых, действуют группы по финансово-кредитной поддержке бизнеса, по формированию благоприятного инвестиционного климата и по внедрению государственно-частного партнёрства.

Ирина Шафранская, начиная работу в новом статусе, пообещала, что все существующие направления деятельности комитета будут сохранены, но предложила и новые подходы к решению задач.

Ирина Шафранская

Ирина Шафранская, руководитель комитета Пермской торгово-промышленной палаты по развитию бизнеса, декан факультета менедж­мента НИУ ВШЭ-Пермь:

— Мы создали базу данных, отражающую состав палаты, в которую входит сегодня более 900 участников, а также собрали информацию об основной динамике финансовых показателей за последние пять лет. Это позволяет понять, как развиваются разные отрасли внутри региона. Мы можем видеть индикаторы, связанные с ростом тех или иных рынков.

Шафранская предложила дополнительно сформировать коммуникационный блок «бизнес-университет», включающий в себя организацию системной работы с бизнесом на основе вовлечения студентов в предпринимательские проекты.

Ирина Шафранская:

— У бизнеса регулярно возникают небольшие несложные задачи, решить которые либо нет времени, либо не хватает сотрудников. К примеру, поиск информации по перспективным рынкам или анализ эффективности сайтов — своих или конкурентов. И это вполне по силам решить студентам. Чтобы запустить механизм такого взаимодействия, НИУ ВШЭ-Пермь разрабатывает виртуальную платформу, на которую компании — члены Пермской ТПП самостоятельно будут загружать свои задачи, а студенты будут инициативным образом браться за их решение.

Университет предполагает запустить проект в работу со следующего учебного года. Бизнесу он позволит решать локальные практические задачи, а вуз получит обратную связь относительно квалификации своих учащихся.

«Когда станет понятно, что пилотный проект работает, к нему можно будет подключить и другие пермские вузы», — пообещала Шафранская.

Ещё одна стратегическая задача комитета — развитие обучающего направления, куда входят проведение конференций, семинаров, «круглых столов». Фактически это уже делается на площадке Пермской ТПП, но, по замыслу декана факультета менеджмента НИУ ВШЭ-Пермь, вуз позволит придать этому процессу новый импульс и привлечь более широкий круг экспертов, в том числе международных.

Ирина Шафранская предложила также разработать методологию, которая позволяла бы оценивать качество деловой среды в регионе по аналогии с рейтингом Doing Business.

«Если комитет по развитию бизнеса станет хорошей экспертной площадкой по оценке конкретной локальной ситуации на рынке, это позволит усилить позиции регионального бизнеса», — уверена автор идеи.

Развитие территориального бренда — ещё одно направление в планах нового руководителя.

Членам комитета понравился академический университетский подход. «Нам этого давно недоставало», — согласились участники заседания. Однако, как заметил председатель правления Проинвестбанка Александр Воронцов, возглавляющий рабочую группу по финансово-кредитной поддержке бизнеса, сегодня много локальных, приземлённых задач, которые решаются не только с помощью «высоких материй», а тяжёлой каждодневной работой.

«В рамках нашей рабочей группы нам придётся перестроить свою работу, поскольку в 2014-м и тем более в 2015 году денег в экономике не будет. В банках, у заёмщиков денег не будет. И нам придётся решать, что со всем этим делать. В этом никакие заморские специалисты нам не помогут. Надо найти новый формат работы или, может, просто немного улучшить старый», — констатировал банкир, которого единодушно поддержала аудитория.

Ирина Шафранская:

— Вы правильно оценили ситуацию, в которую мы попадаем. Причём это ещё оптимистичный вариант, пессимистичный распространяется на 2018-2019 годы. С компаниями сегодня надо говорить о собственной эффективности. Сейчас бизнес начнёт сжиматься. Вопрос в том, как сокращаться, сохраняя при этом стратегические рынки, которые уже заняты, или хотя бы сохраняя существующие объёмы продаж. Это тема одного из первых семинаров, который мы готовимся провести в феврале следующего года. К тому времени разговор на эту тему будет крайне актуальным.

Юлия Боровых посетовала на то, что на встречах с бизнесом представителей торгово-промышленной палаты и экспертов зачастую присутствует больше, чем предпринимателей, желающих получить ответы на актуальные вопросы. «Мы всегда шли от потребности бизнеса, а он воспринимал наши консультации как продажу услуги», — сожалеет она.

Ирина Шафранская не сомневается, что сейчас, под давлением валютного курса, снижения покупательной способности потребителей, спрос на подобные встречи будет выше.


Плюсануть
Поделиться

Loading...