Дарья Эйсфельд

Дарья Эйсфельд

депутат Законодательного собрания Пермского края, сопредседатель регионального штаба ОНФ

Время быть эффективными

Поделиться

Пермский край уже не первый год живёт в условиях бюджетного дефицита. В 2015 году дефицит в абсолютных цифрах сократился, но в реальности более 1,6 млрд руб. придётся направить только на обслуживание государственного долга; 22,6 млрд руб. кредитных средств планируется привлечь для финансирования дефицита бюджета.

Не нужно никому объяснять, что с каждым годом мы всё больше и больше загоняем себя в долговую яму. К сожалению, я пока не вижу внятной политики правительства Пермского края, как выйти из этой ситуации и как начать зарабатывать средства.

С одной стороны, региональная власть должна обеспечить выполнение социальных обязательств. Это в первую очередь обязательства по выплате заработных плат работникам бюджетной сферы, строительство и содержание объектов инфраструктуры. По оценкам экспертов, по итогам 2013 года Пермский край даже вошёл в число регионов-лидеров по уровню заработной платы врачей, учителей. В 2014 году средняя заработная плата врачей должна составить 38 736 руб., в 2015-м — 39 666 руб. Заработная плата педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций в 2014 году — 26 908 руб., в 2015?м — 28 953 руб. В соответствии с «майскими указами» президента РФ под плановое повышение уровня заработных плат попадают 10 категорий работников бюджетной сферы. Исполнение этих указов является безусловным приоритетом бюджетной политики не только нашего региона, но и всей страны в целом.

Кроме того, в 2012-2013 годах Пермский край взял на себя ряд дополнительных социальных обязательств: региональный материнский капитал, ежемесячные выплаты многодетным семьям. Сегодня, в условиях дефицитного бюджета, краевое правительство вынуждено идти на непопулярные меры и отказываться от многих дополнительных выплат или идти по пути неиндексации этих обязательств. Но даже эти меры не позволяют уйти от дефицита.

Вывод напрашивается сам собой: чтобы тратить — надо зарабатывать! А вот здесь правительство Пермского края пока явно недорабатывает.

Вроде, различные программы по поддержке то промышленности, то инноваций пишутся, с экспертами обсуждаются, а результат так и остаётся лишь на словах. Я считаю, что необходимо закреплять личную ответственность чиновников за реализацию инвестиционных проектов, проектов, направленных на поддержку промышленности и предпринимательства.

Обратим, к примеру, внимание на работу акционерных обществ, учредителем которых является Пермский край: это 25 предприятий, участие края составляет 4,7 млрд руб. Допускаю, что не все из них могут работать с прибылью в силу социальной направленности или ситуации на рынке. При этом стало нормой, когда профильные министерства своими решениями устанавливают для акционерных обществ со 100%-ным участием Пермского края иные проценты перечислений прибыли в бюджет вместо положенных по закону 35% чистой прибыли. В результате бюджет Пермского края только на этой разнице за первое полугодие 2014 года недополучил 24,9 млн руб. Такие решения были приняты в отношении ОАО «Международный аэропорт «Пермь», ОАО «Пермский гарантийный фонд», ОАО СП «Энергетик».За 2009-2013 годы экспертами отмечается снижение показателя эффективности дивидендной политики более чем в два раза. В 2013 году ухудшились плановые показатели эффективности работы таких предприятий, как ОАО «Санаторий-профилакторий «Энергетик», ОАО «Пермский центр развития предпринимательства», ОАО «Пермское агентство по ипотечному жилищному кредитованию».

Работа правительства края в этом направлении признана низкоэффективной. И это лишь один из примеров «работы» чиновников, которая наносит ущерб нашему бюджету.

Я не призываю «рубить головы», но я хочу, чтобы чиновники работали! Хочу, чтобы руководство региона обратило внимание на эту проблему. Потому что мы обязаны сделать всё, чтобы Пермский край развивался!

Поделиться