Оксана Клиницкая

Оксана Клиницкая

корреспондент

Дорогу — трамваям и троллейбусам

Число автобусных маршрутов в Перми планируется сократить, а оставшиеся будут «упорядочены»

Поделиться

В администрации Перми подготовлен проект новой маршрутной сети городского общественного транспорта. Её основные параметры были озвучены на заседании профильной рабочей группы Пермской городской думы. Сейчас мэрия готовит презентацию уже для всех депутатов. Проект новой маршрутной сети уже взволновал и народных избранников, и перевозчиков, которые опасаются негативной реакции со стороны горожан.

Трамваи

  Константин Долгановский

Администрация Перми разработала и уже направила на правовую экспертизу проект новой «Единой сети маршрутов регулярных перевозок пассажирского транспорта общего пользования города Перми» (ЕМС). Об этом рассказал начальник городского департамента дорог и транспорта Илья Денисов на думской рабочей группе по оптимизации расходов бюджета Перми на функционирование городского пассажирского транспорта. Именно эта группа разработала правила формирования ЕМС.

По словам Ильи Денисова, количество автобусных маршрутов планируется сократить с 74 до 65, троллейбусных — с девяти до шести, число трамвайных направлений уменьшится с 10 до девяти.

«Приоритет отдан электротранспорту», — пояснил Денисов. Это соответствует пожеланиям думцев: на рабочей группе они неоднократно подчёркивали важность троллейбусов и трамваев для города.

Именно для трамваев мэрия «расчистит» улицу Мира. Большинство автобусных маршрутов с неё будет переведено на шоссе Космонавтов. Денисов обещает, что «связи с Нагорным не нарушатся». Автобусы в этот микрорайон пройдут через перпендикулярные улицы, такие как Чкалова и Леонова.

Для электротранспорта будет освобождена и улица Уральская: автобусы будут курсировать по параллельной ей улице Лебедева. В планах мэрии также — упорядочить движение автобусов через Центральный рынок.

В то же время на смену троллейбусам и трамваям придут автобусы.

В новой ЕМС нет привычных пермякам троллейбусных маршрутов №2 (Ипподром — площадь Дружбы) и №3 (улица Гатауллина — Пермь I), а также трамвайного №2 (Осенцы — Стахановское кольцо).

Будут закрыты и некоторые автобусные маршруты: №2 (Ипподром — порт Пермь), №11 (микрорайон Нагорный — площадь Восстания), №29 (Адмирала Ушакова — Садовая), №30 (микрорайон Садовый — микрорайон Парковый), №31 (ДДК им. Кирова — Оборино), №45 (микрорайон Крохалева — улица Мильчакова), №50 (Адмирала Ушакова — Южная), №51 («Биомед» — Голый Мыс), №57 (ДДК им. Кирова — Ласьвинские Хутора), №60 (ДДК им. Кирова — Комсомольская площадь), №70 (Парк-4 — Автовокзал), №72 (микрорайон Крохалева — Ипподром), №76 (проспект Парковый — Мачтобаза).

Вместе с этим появятся новые автобусные маршруты: №46 (Драмтеатр — Северное кладбище), №69 (ДДК им. Кирова — Северное кладбище), №78 (микрорайон Кислотные Дачи — площадь Восстания), №79 (микрорайон Архирейка — Комсомольский проспект).

Часть автобусных маршрутов будет изменена. Так, например, №3 со станции Пермь I поедет не до Нагорного, как сейчас, а до микрорайона Бахаревка. Конечной остановкой №15 станет не «ДДК им. Кирова», а «Южная», №20 последует от Драмтеатра до Нового Крыма (сейчас: улица Пушкина — улица Панфилова).

Илья Денисов, начальник департамента дорог и транспорта администрации Перми:

— Огромному реформированию транспортная сеть не подверглась, все крайние точки города — Голованово, Заозерье, Соболи — в ней задействованы. В любую точку Перми можно будет добраться либо с одной пересадкой, либо без неё.

Планы мэрии вызвали у депутатов неподдельный интерес. Денис Ушаков попросил провести для думцев презентацию проекта и уточнил судьбу маршрутных такси. Как выяснилось, они также включены в сеть. При этом существует вероятность появления параллельной сети «маршруток». «С этими нелегалами надо будет бороться», — воодушевлённо заявил Денисов.

Маршрут

  Константин Долгановский

Заместитель председателя гордумы Юрий Уткин отметил, что некоторые граждане, трудящиеся на предприятиях, расположенных на улице Героев Хасана, живут в отдалённых районах Перми и «один час 50 минут путешествуют по всему городу, хотя существует Восточный обход, который не используется». На что Илья Денисов заметил, что эта магистраль не включена в новую маршрутную сеть.

В итоге народные избранники договорились изучить документ на специальном совещании и направить в мэрию свои пожелания.

Перевозчики отмечают спешку городских властей в подготовке документов и ожидают негатива со стороны пассажиров.

В мэрии подчёркивают, что проект модернизации маршрутной сети находится в стадии обсуждения, изменения пока не утверждены, а в процессе доработки в документ могут вноситься изменения.

В основе предлагаемой схемы лежат принципы приоритета электротранспорта, укрупнения маршрутов и снижения дублирования. Общее количество маршрутов планируется сократить за счёт продления некоторых из них.


«Хотелось бы получить отзыв компетентных органов»

Михаил Ухватов, директор НП «Единый союз перевозчиков»:

— Мы немножко спешим, принимая новую маршрутную сеть в короткие сроки. Мне кажется, необходимо изучить мнение пассажиров о закрывающихся маршрутах. Если они востребованы, надо повременить с отменой.

Хотелось бы получить отзыв компетентных органов, в частности ГИБДД, которая может составить правильное движение, Пермской дирекции дорожного движения, которая сказала бы, что на части улицы Качалова большой автобус пройти не сможет.


«Есть что обсуждать. Но когда нас спрашивали?!»

Александр Богданов, директор ООО «А-Тур-Транс»:

— Старая сеть себя изжила, а новая сейчас напоминает черновой вариант. Что-то здравое есть, да. Не все маршруты оправдывают себя, перевозчики от них отказываются, например №72. Однако странно сокращение маршрута №30, он востребован пассажирами, а его почему-то решили сократить.

Закамск — это отдельная территория. Все жалобы идут в основном оттуда, но и там планируется сокращать маршруты. С улицы Уральской на улицу Лебедева перебрасывают три автобусных маршрута — №18, №36 и №63. Пропускная способность улицы низкая.

Маршрутные такси никто не отменял. Как уйдёт законный перевозчик с популярного направления, появится «тэшка» с другими тарифами.

Есть что обсуждать. Насколько понимаю, планируется «круглый стол». Но когда нас спрашивали?! Мы готовы сотрудничать, подсказать, чтобы исключить негатив пассажиров. Думаю, он будет, так как с параметрами сети поторопились.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться