ПРИОРИТЕТ ВСЕ РАВНО ОСТАНЕТСЯ ЗА ТОРГОВЛЕЙ
Сергей ЧИКУЛИН,
заместитель генерального директора ООО "Бизнес-стрит":
- Концепция будет работать, если ее исполнение жестко отслеживать. Именно при соответствующем контроле она станет реальностью. Правда, я могу дать один совет городской администрации: не мешайте деятельности предприятий малого и среднего бизнеса, он сам будет нормально развиваться. Естественно, не нужно бесконечно менять правила. При минимальной поддержке и помощи мы сами выстоим.
Конечно, проект городской концепции развития малого и среднего бизнеса, который мы обсуждали с ее разработчиками за "круглым столом", еще очень "сырой". Но в нем есть разумные вещи. И если ее привести в нормальный вид, то она будет работать.
Что мне не нравится в сегодняшнем варианте? Как расставлены акценты при оценке значимых проектов. Прослеживается негативное отношение разработчиков к торговле в целом. Считается, что это легкий бизнес, приносящий баснословные прибыли. Но ведь все идет через реализацию. И я скажу вам честно, в нашем городе нет серьезной торговой сети. Все дублируется, то есть на одной и той же имеющейся площади скапливаются многочисленные арендаторы.
Что же касается производства, то здесь необходима государственная поддержка. Хотя в малом бизнесе, по моему мнению, нельзя организовать серьезное производство. Оно все равно будет выполнять второстепенные задачи.
ДЕНЬГИ ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ ЗАКАЗАМ ПРИХОДИТСЯ ЖДАТЬ ПО НЕСКОЛЬКО ЛЕТ
Алексей МАЛИНИН,
генеральный директор ООО "СПС-Регион":
- В концепции, предложенной нам для обсуждения за "круглым столом", много аспектов, которые не устраивают практически всех представителей малого и среднего бизнеса. В первую очередь это налоги.
Но есть вопросы, которые разработчики упустили вообще или уделили им слишком мало внимания, а они очень серьезные. Например, договоры малых и средних предприятий на определенные работы с муниципалитетом. Городская администрация должна внимательнее и даже бережнее относиться к этим договорам. Предприниматели стремятся выполнить свои обязанности в срок и качественно, а администрация как-то не спешит с ними расплачиваться. Деньги приходится ждать по несколько лет. А ведь малые предприятия несвоевременные платежи переживают гораздо болезненнее, чем крупные. Результат такого отношения - представители малого бизнеса практически все перестали работать с муниципалитетом.
Поэтому я считаю, чем быстрее будет принята концепция, тем лучше. В ней уже будут проработаны некоторые механизмы, и уже будешь знать, с кого спросить.
АРЕНДНЫЙ МЕХАНИЗМ НУЖДАЕТСЯ В РЕГУЛИРОВАНИИ
Сергей МУСОРОВ,
генеральный директор ООО "Тритон":
- Сама идея концепции - неплохая. Но меня, например, не устраивает, что в ней вопросы взяты очень широко. Их просто необходимо сузить и хорошо проработать. Конечно, в первую очередь это касается вопросов налогообложения. У нас много проблем сегодня возникает в связи с налогом на вмененный доход.
Если брать узковедомственные интересы, то меня интересует вопрос конкурсной передачи городских земель в аренду. Он - "больной".
Нужно как минимум менять формулу, по которой определяется арендная плата, а как максимум - выпускать отдельное постановление за подписью главы города, определяющий весь арендный механизм.
А вообще, я боюсь, что концепция просто не будет работать. Мы все привыкли действовать по постановлениям, распоряжениям, которые, как в калейдоскопе, меняются, и при этом практически не учитываются интересы малых и средних предприятий.
Хотя, как нас убеждают в городской администрации, ежегодно на малый и средний бизнес в Перми выделяется около 1,5 млн рублей. Но где они?
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.