ДЕСЯТЬ ВЕКОВ НА ОДНОЙ НЕДЕЛЕ

Поделиться

Конечно, для гитариста воодушевительнее всего выступать где-нибудь в Мадриде. Михаил Гольдорт давал в этом городе сольные концерты. Зарубежные "профи" назвали его одним из самых виртуозных гитаристов России.

В Перми Михаил тоже выступал - в позапрошлом году. 11 апреля в концертном зале музыкального училища (ул. Большевистская, 71) он выступит с новой программой, в которую включены Фантазия ре минор Моцарта, "Фантазия в стиле С. Л. Вайса" мексиканца Мануэ ля Понсе. Творчество зачинателя Ренасимьенто - возрождения национальной музыки пылких иберийцев - Энрике Гранадоса будет представлено испанским танцем №5 и композицией "Маха Гойи". Младший современник испанского классика - Хоакин Турина, который, кстати, в свое время дирижировал спектаклями "Русского балета" Дягилева, - тоже включен в программу: фантазией "Севильяна". Исполнит Гольдорт и собственное сочинение, навеянное пиренейско-бискайской экзотикой Жоржа Бизе.

Начало в 18.30, билеты по 30 рублей.

В том же концертном зале 14 апреля на еще резонирующее гитарное эхо наложит скрипичные трели солист пермской филармонии Юрий Иллютович. Скрипач не так уж часто дает в Перми афишные концерты, но все равно за 31 год филармонической работы набирается несколько десятков разнообразных по стилям и жанрам программ.

Меломаны откровенно скучают по "Пермскому трио", организованному заслуженным артистом России. Будем надеяться, встречи со скрипкой, виолончелью и роялем, восполняющие жанровый пробел в музыкальной палитре Перми, станут происходить почаще. А то на память приходит лишь концерт, относящийся к временам, когда единственный пермский "Стейнвей" стоял еще в театре кукол.

Но хотя бы скрипка маэстро в сопровождении фортепиано Галины Зерновой нас в пятницу порадует. В основном это будет вечер сонат. Для начала - сочинение придворного скрипача Людовика XV Жана Батиста Сенайе. Затем последует прыжок в импрессионизм Клода Дебюсси, оттененный мелодичностью его эстетического антипода Франсиса Пуленка. Затем Иллютович чуть отступит назад по хронологической координате и обратится к XIX веку Франции, к предтече импрессионизма Сезару Франку, сочетавшему романтическую образность с классической ясностью стиля. Наконец, если уж звучал "французский Шуберт" Франк, уместно будет шагнуть еще на век назад, в самую романтическую эпоху и послушать собственно австрийского Шуберта: Фантазию До мажор, op. 159.

Начало в 19.00, цена билетов 12 рублей.

Очень хочется надеяться, что кинотеатру "Триумф" удастся выполнить свою задумку и познакомить нас с самым свежим лауреатом "Оскара" - фильмом "Красота по-американски".

Если кинотеатру удастся договориться с прокатчиками, "Красота" посетит нас в конце недели. Хотя мы с вами все-таки немного европейцы, и те эстетические ценности, которые американским киноакадемикам в новинку, мы давно уже проходили. Например, в школе, когда учили стихи Заболоцкого о том, что такое красота: "Сосуд, в котором пустота или огонь, мерцающий в сосуде?" Вот об этом, собственно, фильм.

"Я все могу" - под таким девизом проходит в Перми фестиваль творчества инвалидов и людей с ограниченными возможностями.

Солисты, художественные и музыкальные коллективы обществ инвалидов, слепых и глухих не только поют, танцуют и играют на музыкальны инструментах, но и демонстрируют так называемую жестовую песню. Заключительный концерт фестиваля состоится 14 апреля в ДК ВОС (ул. Краснова, 15), начало в 16.00. Вход бесплатный.

В Перми в изобилии появилась восточная лирика, как поэтическая, так и прозаическая. Тут вам и Китай (VIII век н. э., Ду Фу и Ли Бо), и Япония (дневниковые "Записки у изголовья" придворной кокетки X века Сэй Сенагон, семнадцатисложники создателя лапидарнейшего жанра хайку Басе, XVII век) и т. п.

Книжки изданы карманным форматом в серии "Библиотека мировой литературы" питерского издательства "Кристалл", которое явно демонстрирует намерение конкурировать с давним легендарным 200-томником "Библиотеки всемирной литературы". Похвальному издательскому намерению мешает коммерчески антиакадемичный подход к проекту: отсутствие оригинальных вступительных статей и комментариев уж никак не может быть восполнено прискорбным количеством опечаток, свидетельствующих о неизбывном стремлении нынешних книгоиздателей экономить на корректуре.

Цена томиков в среднем около 60 рублей.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться