Юлия Сырова

Юлия Сырова

журналист

Речной, дороги, ФАС…

По мнению экспертов, Виктор Басаргин присутствует в СМИ «хаотично»

Поделиться
Виктор Басаргин

  Константин Долгановский

В мартовском рейтинге пуб­лич­ной открытости российских губернаторов, подготовленном «Национальной службой мониторинга» (НСМ), губернатор Пермского края Виктор Басаргин занял 66-е место, опустившись за месяц на пять строчек.

Основным информационным поводом, в связи с которым СМИ цитировали Басаргина, стали кадровые перестановки в администрации Перми и губернатора. «Несмотря на встречу с новым сити-менеджером нельзя сказать, что в целом тема положительно отразилась на открытости губернатора», — отмечают социологи из НСМ.

Другой популярной темой стала встреча Басаргина с главой ФАС России Игорем Артемьевым. «Здесь также можно сказать, что пресс-служба не везде доработала», — констатируют специалисты НСМ. — Гораздо лучше на открытости сказалась тема с проектом реконструкции Речного вокзала».

Борис Майоров, PR-консультант:

— Я бы не относился серьёзно к этому рейтингу. Он похож, к примеру, на подсчёт падений фигуристки и горнолыжника. Цифры есть, но зачем они, какой смысл их сравнивать — непонятно.

В ситуации со сменой сити-менеджера пресс-служба губернатора (ещё во главе с Андреем Каменских — ред.) сработала на высоком уровне. Они обеспечили едино­временное появление информации, сделали репутационный, биографический обзоры по Самойлову. Не думаю, что в этом эпизоде есть повод их критиковать.

Николай Иванов, политический консультант:

— На мой взгляд, сегодня главная проблема команды Виктора Басаргина (и я об этом не раз говорил) — отсутствие системности в информационной работе, что, в свою очередь, является следствием отсутствия у губернатора внятной идеологии. Нет единой медийной поли­тики, «заточенной» под конкретные цели и задачи. Отсюда и достаточно хаотичное присутствие губернатора в СМИ.

Пока не вижу, чтобы нынешние перемены в департаменте информационной политики администрации губернатора изменили ситуацию в лучшую сторону. Впрочем, прошло слишком мало времени. Первые выводы можно будет сделать по итогам апреля.

Константин Калачёв, руководитель «Политической экспертной группы», автор Индекса избираемос­ти губернаторов РФ:

— Коэффициент информационной открытости высчитывается как отношение числа публикаций с прямой речью персоны к общему числу сообщений с его упоминанием. В «топ» рейтинга попадают не те губернаторы, которых чаще других цитируют в СМИ, а те, у которых доля сообщений с цитатой в общем объёме публикаций выше, чем у остальных.

Собственно, прямая речь тут — ключевой фактор. Её наличие свидетельствует, что инфоповод не придуман ушлыми пиарщиками в отсутствии первого лица региона. Рейтинг, как утверждают его авторы, построен на основе анализа свыше 500 федеральных и 8 тыс. региональных изданий (ТВ, радио, пресса, информационные агентства и интернет-СМИ). При анализе блогов учитываются только официальные аккаунты российских губернаторов на платформах твиттер, «Живой журнал» и инстаграм, а также stand-alone блоги.

В последнем рейтинге проанализировано свыше 128 тыс. информационных сообщений, то есть массив огромный. Какие выводы можно делать на основании места, которое занял тот или иной глава региона? Точно не о популярности того или иного руководителя. А вот о характере отношений с собственной пресс-службой и СМИ региона можно делать выводы.

Либо речь идёт о рассылке безликих и примитивных пресс-релизов, либо о живом общении с журналистами, либо есть ли у пресс-секретаря прямой доступ и доверительные отношения с работодателем или нет. Сотрудники пресс-службы могут быть профессионалами своего дела, но существовать в отрыве от заказчика.

Место Басаргина в данном рейтинге говорит о необходимости улучшения работы тех подразделений его администрации, которые занимаются информационной политикой. Ну и руководитель этого направления не должен стесняться обращений к губернатору за цитатами, за прямой речью. Либо писать их за него.

По данным другого измери­теля медийной активности — компании «Медиалогия», Виктор Басаргин занял в марте 19-е место, опустившись в медиарейтинге губернаторов на две строчки. Среди коллег по Приволжскому федеральному округу он стал третьим.

Самыми заметными информационными поводами, в связи с которыми СМИ цитировали Басаргина в марте, по мнению экспертов «Медиалогии», стали подписание соглашения о взаимодействии с главой ФАС России Игорем Артемь­евым и совещание по проблемам содержания дорог.


Медиарейтинг Игоря Сапко снижается, а Дмитрия Самойлова — растёт

«Медиалогия» опубликовала мартовский рейтинг публичной открытости глав столиц российских субъектов. Лидером списка стал глава Казани Ильсур Метшин. Глава Перми Игорь Сапко занял пятое место, опустившись за месяц на две строчки.

Также «Медиалогия» составила аналогичный рейтинг для глав городских администраций. Дмитрий Самойлов, который пока является врио сити-менеджера Перми, по итогам марта занял в нём второе место (в феврале он был третьим).

По данным составителей рейтинга, основным информационным поводом, в связи с которыми СМИ цитировали Самойлова, стало назначение своим советником по имущественным вопросам сотрудника Пермского филиала «Ростелекома» Александра Хаткевича.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться