Константин Долгановский

Константин Долгановский

блогер

Про общественный транспорт

Научатся ли у нас когда-нибудь делать хорошо всем, а не одним за счёт других?

Поделиться

В кои-то веки депутаты Пермской городской думы решили пересмотреть сеть общественного транспорта. Сразу скажу, меня на этом мероприятии не было, о чём я искренне жалею — судя по тому, что пишут в прессе, было очень весело.

«Приоритетным видом транспорта решено оставить трамваи и троллейбусы» — уже смешно. Как можно оставить то, чего нет? Я понимаю, что оно есть на бумаге, но по факту этого не только нет, но и не может быть в принципе — слишком мало проникновение и низко качество работы электротранспорта в целом.

Но это ладно. Осознавая, что без шоковой терапии больной умирает всё быстрее, господа депутаты решили упразднить маршрутки, поскольку они «отбирают пассажиров у электротранспорта». И это при том, что проезд в маршрутке, в отличие от трамвая, стоит 25 руб. А не 13. И при этом пассажиры всё равно предпочитают её. Может, стоит задуматься, почему это происходит?

Дальше — больше: в ход пошли аргументы «мы обязаны обеспечить населению города Перми доступность транспорта в любой точке города».

Сложно сказать, что имели в виду авторы этой идеи, но лично мне вспоминается анекдот про внучку декабриста и революцию.

В 1917 году внучка декабриста слышит шум на улице и посылает прислугу узнать, в чём дело. Вскоре прислуга возвращается: «Там революция, барыня!» — «О, революция! Это великолепно! Мой дед тоже был революционером! И чего же они хотят?» — «Они хотят, чтобы не было богатых». — «Да? Странно. Мой дед хотел, чтобы не было бедных»...

Поскольку если маршрутки исчезнут с улиц, то это неминуемо ухудшит транспортную доступность. Хотя в известной степени и уравняет обитателей посёлка Крым с жителями Комсомольского проспекта — правда, жители поселка этому вряд ли обрадуются…

«На сладкое» — отличная цитата: «Допустим, идёт улица Героев Хасана. Предельная нагрузка — шесть полос, а рядом будут пустые трамваи. То есть мы должны как-то застимулировать приоритет городского электрического транспорта. Может быть, ограничением маршрутной сети автобусов...»

Тут неясных моментов сразу же становится больше. Во-первых, напрашивается вопрос: если в условиях честной конкуренции трамвай проигрывает автобусу «в одни ворота», то зачем он вообще нужен? Может, его и следует упразднить?

Во-вторых: допустим, автобусы с улицы Героев Хасана убрали, все пассажиры начали ездить на трамваях. Но рельсовый транспорт специфичен — одна авария или поломка на путях, и трамваи встанут наглухо. А вместе с ними — и все пассажиры, которые раньше могли уехать на автобусах. Думали ли об этом стремящиеся упразднить их господа депутаты?

В-третьих — трамваи на улице Героев Хасана ходят до определённого места. Дальше — в сторону Липовой горы — они не едут. Что делать тем, кто там живёт? Ходить пешком до трамваев? Или всё же разрешить ездить туда автобусам? Но что тогда делать с «диссидентами», которые, живя в зоне досягаемости трамваев, захотят ездить на проезжающих мимо автобусах, подрывая депутатские планы по доминированию электротранспорта? Пустить автобусы без остановок? Не абсурд?

Наконец, в-четвёртых: я был уверен, что приоритетом должны пользоваться решения, которые в наибольшей степени удобны и выгодны тем, кто ими пользуется. В данном случае, пассажирам. Видимо, я заблуждался.

Согласно решению депутатов Пермской городской думы, приоритетом будет пользоваться электротранспорт — видимо, депутатов мало интересует, удобно это пассажирам или нет.

И ещё. Интересно, научатся ли у нас когда-нибудь делать хорошо всем, а не одним за счёт других?

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться