Юлия Богушевска

Юлия Богушевская

руководитель проекта «Пермская франшиза»

Франчайзинг открывает горизонты

Отличный способ начать свой бизнес под «зонтиком» известного бренда

Поделиться

Примерно половину своей жизни человек посвящает работе. Кто-то при этом является наёмным работником, самые отважные занимаются собственным бизнесом. Президент России Владимир Путин дал высокую оценку таким людям: «Всем, кто открывает новое дело, регистрирует предприятия, нужно давать медаль за личное мужество».

Действительно, во всем мире средний класс формируется, в основном, из числа предпринимателей, занимающихся собственным бизнесом. В России формирование среднего класса сегодня стало одной из приоритетных задач государства, соответственно, причинно-следственная связь определила и значительные усилия государства по поддержке малого и среднего бизнеса (прямая финансовая поддержка — гранты и субсидии для начинающих предпринимателей, косвенная поддержка в виде многочисленных мероприятий, обучений и консультаций).

Словом, сегодня в нашей стране складываются очень благоприятные условия для начала и развития своего бизнеса. Поэтому так популярна и востребована именно сейчас и именно в России технология франчайзинга — безусловно, эффективного способа ведения своего дела, снижающего риски начинающих предпринимателей, позволяющего им «нарастить мускулы», заработать капитал и совершенствовать свой предпринимательский талант.

Человеку свойственно всегда верить в чудеса. Сильные натуры верят, действуют — и чудеса становятся реальными событиями. Слабые люди мечтают, грезят — и остаются жить в своих мечтах о чуде на прежних жизненных позициях.

Франчайзинг в бизнесе — это доступный механизм свершения чуда в своей судьбе. Многочисленные истории успеха, предпринимательских удач позволяют сделать вывод о франчайзинге как инструменте запуска удивительных изменений и свершений.

Если рассматривать франчайзинг для начинающих предпринимателей — это отличный способ начать свой бизнес под «зонтиком» известного бренда, с апробированными бизнес — технологиями, при поддержке и сопровождении опытного бизнесмена — франчайзера.

Франчайзинг, несмотря на присущие ему экономические аспекты (выплаты в пользу франчайзера паушального взноса, роялти, взноса в рекламный фонд…), даёт возможность предпринимателю экономить свои ресурсы (денежные, временные, человеческие) при старте бизнеса и его последующем ведении. Это происходит благодаря эффекту бренда и синергии опыта данного бизнеса.

Технология франчайзинга направлена на достижение безусловной успешности каждого отдельного франчайзи.

Неуспешный франчайзи — это конкретная «двойка» проекту. Именно поэтому происходит тщательный отбор франчайзи из числа соискателей франшизы, его системное обучение (начальное и периодичное), сопровождение и анализ деятельности с целью соответствия заданным ранее финансовым параметрам (срок окупаемости и норма прибыли).

Некоторые франчайзеры, давно и прочно присутствующие на российском рынке, говорят, что из 100% соискателей на покупку их франшизы становятся реальными франчайзи 6-7%. И это действительно те партнёры, приверженность которых данному проекту позволяет не только им быть успешными и состоятельными предпринимателями. Они и проекту приносят неоспоримые улучшения, внося идеи по оптимизации и повышению его эффективности.

Не стоит думать, что франчайзинг — это волшебная палочка, приносящая прибыль и расслабление. Бизнес, стартовавший по технологии франчайзинга, — это личный, частный бизнес предпринимателя-франчайзи. И закон частного бизнеса «24 часа работы на себя вместо восьми часов работы на дядю» здесь тоже никто не отменял.

Геннадий Кочетков, вице-президент «Сабвэй Раша Франчайзинг Компании», руководитель департамента развития системы Subway на территории России:

— В малом бизнесе очень важно личное участие владельцев в оперативном управлении. Если предприниматели относятся к покупке франшизы как к простому инвестированию и не участвуют лично в управлении, то малый бизнес, как правило, не дает высоких результатов. Нужно вкладывать в малый бизнес не только деньги, но и душу!

Екатерина Сойак, генеральный директор компании EMTG:

— Я не считаю, что франчайзинг — это панацея от всех бед. Это всего лишь форма ведения бизнеса. Очень удобная , а самое главное — доказавшая свою «живучесть» , полезность и устойчивость во всем мире.

Франчайзинг как технология интересен не только начинающим, молодым и малоопытным! Для бизнеса, много лет оттачивающего свои стандарты, бизнес-технологии, имеющего свои зарегистрированные объекты исключительных прав (товарный знак, торговая марка, ноу-хау, запатентованные технологии….) стратегия дальнейшего развития бизнеса по франчайзингу - это не только следовать мировому тренду, это означает избрать самый оптимальный способ своего роста.

Важным условием дальнейшего развития бизнеса с применением франчайзинга — создание качественной франшизы и собственного участия в сопровождении бизнеса своих франчайзи, отбирать которых тоже нужно весьма тщательно.

Именно такой путь развития выбрали владельцы нового пермского проекта La Vache café. В 2010 году в Перми появилось первое La Vache café, еще два кафе открылись в начале 2011 года.

Новый бренд очень быстро стал узнаваемым и популярным у жителей и гостей столицы Пермского края. Стремительный успех воодушевил организаторов на старт франчайзинговой программы. Сегодня сеть насчитывает шесть собственных кафе и два — открытых по франшизе.

Программа развития сети La Vache café продолжается, в планах компании открытие еще минимум трёх собственных кафе и расширение франчайзинговой сети.

Кафе сети La Vache café расположены на фуд-кортах в крупных ТРЦ и самых оживленных магистралях города.

La Vache café — это молодежное городское кафе, работающее в сегменте сasual. Концепция представляет собой симбиоз давних кулинарных традиций в оригинальной современной обработке и европейского качества обслуживания. Демократичная ценовая категория, лёгкий и  позитивный интерьер La Vache café обеспечили успех не только владельцам бренда, но и их франчайзи. Постоянное сопровождение в бизнесе, анализ работы, помощь в решении любого рода проблем дает стабильный и уверенный рост прибыли каждому франчайзи бренда La Vache café.

По оценке одного из франчайзи — Александра Букатова, покупка франшизы La Vache café было правильным решением. Бизнес стартовал стремительно, запланированный финансовый результат достигнут в расчетный временной период, завоевывать рынок не пришлось — кафе уже хорошо известно в Перми.

Александр Букатов:

— Мне давно хотелось заняться бизнесом в общественном питании. Сдерживало отсутствие специального образования и риски, связанные с самостоятельным бизнесом. Для меня франчайзинг — это возможность сочетать и стабильный хороший доход и занятие интересным и достойным делом — кормить людей качественным и здоровым фаст-фудом.

Франчайзер провёл со мной детальное обучение, помог с выбором помещения, разработал дизайн-проект, сопровождал при закупке оборудования и выборе поставщиков продуктов. Мы вместе открывали моё кафе, набирали работников. Мне спокойно работать с таким надежным и опытным партнёром. И уж точно я уверен, что технология франчайзинга — это залог моего успеха!

Конечно, два франчайзи — это только начало большого пути проекта La Vache café. Судя по удовлетворенности франчайзи, востребованности кафе на пермском рынке, проект имеет все шансы успешного продвижения в другие регионы, и, может быть, даже и другие страны.

Правильный выбор стратегии своего развития позволит собственникам бренда — франчайзеру проекта La Vache café занять свое достойное место на рынке российского франчайзинга.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться