Каневская Розалия

Розалия Каневская


Александр Агапитов: С первого дня мы строили глобальную компанию

Поделиться

Александр Агапитов — владелец и идейный вдохновитель Xsolla — пермской компании, которая занимается электронными платежами по всему миру. В 21 год тогдашний студент мехмата Пермского классического университета создал компанию, которая на сегодняшний день существует и преуспевает на рынке уже восемь лет. В 2012 и 2013 годах журнал Hopes & Fears включил пермяка в «топ-25» самых успешных предпринимателей России, а всего несколько месяцев назад Агапитов попал в рейтинг Russia Beyond the Headlines «30 under 30». Несколько лет назад молодой пермский миллионер сменил место жительства на Лос-Анджелес, переведя туда головной офис компании и дав свежий старт своему бизнесу. О том, что такое Xsolla и как вывести пермскую компанию на мировой рынок, Александр Агапитов рассказал «Новому компаньону».

Александр Агапитов

  Наталья Куприянова

— Александр, чем сегодня занимается компания Xsolla?

— Xsolla помогает разработчикам игр зарабатывать больше денег за счёт нашей инфраструктуры, технологий и аккумулятивной экспертизы. Мы делаем так, чтобы пользователю было удобно расплатиться за доступ к игре и встроенным покупкам любым способом. С недавних пор мы даже стали принимать деньги с карточек Subway, куда родители перечисляют детям деньги на завтраки.

В этом году россияне потратили более $1 млрд на виртуальные игры. Во всем мире — более $20 млрд. Xsolla берёт комиссию в размере 1—40% от разработчиков игр за свои услуги.

— Как возникла идея создать такую компанию и заняться именно этим бизнесом?

— В 2006 казалось просто создать сервис обмена электронных валют. На тот момент у меня было три идеи для бизнеса: автоматическая торговля на бирже, обмен электронных денег и продажа игровых валют. Почти сразу стало понятно, что выгоднее менять игровые валюты. К тому же рынок не очень большой — даже сейчас у нас по всему миру всего четыре конкурента.

— Как вы нашли своего первого клиента и как происходит процесс поиска клиентов сейчас?

— Первых московских клиентов я искал в «асечке» (сервис коротких сообщений ICQ — ред.). В то время ICQ и форумы были сродни сегодняшним LinkedIn и Facebook по количеству полезных и доступных контактов.

Первым иностранным клиентом для нас была немецкая Gameforge, которая нашла нас после выставки Gamescom в 2009 году, если я не ошибаюсь. Сейчас всё гораздо более упорядоченно — у нас есть отделы маркетинга и прямых продаж. Мы участвуем в отраслевых выставках, ну и сами, конечно, активно играем в игры — чтобы понимать бизнес, чтобы прогнозировать, во что будут играть люди и на что будут тратить деньги через два года. Ну, и индустрия у нас очень маленькая — практически все знают друг друга через одно рукопожатие, поэтому все в курсе большинства новостей.

— Сколько сейчас клиентов у компании и кто они?

— Сейчас у нас более 400 клиентов-разработчиков игр. Это иностранные разработчики, которые хотят продавать свои игры в СНГ и Восточной Европе; российские разработчики, которые хотят продавать свои игры по всему миру; американские разработчики, которые хотят получать дополнительную прибыль из Латинской Америки, Азии и Ближнего Востока; китайские и корейские произ­водители, которые надеются, что их игры кому-то нужны в Европе и США.

По итогам 2012 года 70% нашего оборота генерируется благодаря России, но есть планы уже в 2014 году 50% прибыли получать с международного рынка.

— Сколько сейчас людей работают в Xsolla?

— В общей сложности в наших офисах в Лос-Анджелесе, Киеве, Перми, Белоруссии, Казахстане, Бразилии, Иордании, Армении и Чехии работают 120 человек. Большая часть работает по-прежнему в Перми.

— Не было планов расформировать или перенести крупнейший офис (пермский) в другое место?

— Возможности, конечно, были. В Перми сейчас трудится большинство, потому что там всё начиналось, и у меня не было выбора, где начинать делать бизнес. Но с первого дня компания для меня не была пермской. Я всегда понимал, что мы строим если не глобальную, то как минимум федерального уровня компанию. Сейчас головной офис находится там же, где я сейчас живу, — в Лос-Анджелесе.

Сначала я приехал в Сан-Франциско, потому что так исторически сложилось, что большая часть международных IT-компаний строится в этом городе, но потом мне понравился Лос-Анджелес, и мы с семьёй перебрались сюда. Но в Сан-Франциско всё равно приходится летать, как минимум, раз в неделю.

— У вас довольно специфическая отрасль, в которой в России практически нет готовых специалистов. Как вы находили первых работников и как происходит процесс найма сейчас?

— Сейчас сложно найти специалис­тов среднего звена, это правда. Мне удалось переманить к себе в команду более 10 настоящих «звёзд» нашей индустрии. В Перми пока нет особых проблем с молодыми людьми, которые знают иностранные языки и математику. Они быстро растут до руководителей отделов и направлений. Сейчас перед нами стоит задача научиться эффективно работать с большим количеством удалённых сотрудников по всему миру. В разных часовых зонах, на разных языках и с разной ментальностью.

— Как пермской компании можно выйти на глобальный рынок?

— Если речь идёт об IT-бизнесе, то не имеет никакого значения, где именно располагается компания географически. Главное, чтобы там был хороший интернет и профессиональная команда. А вообще, когда вам что-то нужно от рынка другой страны, пишите в Google поисковые вопросы на английском языке — здорово помогает.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться

IT