Светлана Федотова

Светлана Федотова

писатель

Метель

Поделиться

«На дворе была метель;
ветер выл, ставни тряслись и стучали;
всё казалось ей угрозой и печальным предзнаменованием».

А. С. Пушкин «Метель»

Дорогой дневник, в эти скверные для автомобилистов дни я попала в мелкое ДТП. Спокойно! Всё в порядке, кроме того, я — «водитель №2», а «водителем №1» аварийные комиссары политкорректно называют виновника ДТП.

«Может, как-то решим без ГИБДД?» — спросил меня водитель №1, но сам же от этой идеи и отказался: безвозвратно прошли те времена, когда водку продавали таксисты, снег сам падал, сам же и таял, а ГАИ при авариях вызывали лишь в крайних случаях.

Аварийный комиссар на место аварии ехал 52 минуты. Очередь в ГИБДД Свердловского района двигалась со скоростью одно ДТП в полчаса. В 21:00 мы приехали в райотдел, в полночь предстали перед инспектором. Он работал один, а нас, пленников правил дорожного движения, было много. Времени — вагон, заняться особо нечем, кроме как думать о дихотомии добра и зла.

То здесь, то там вспыхивали скандалы. «А зачем вы выехали на мою полосу?!» — «Я выехал?! Да это вы зачем-то начали поворот там, где не положено!» — «А куда мне было ехать, на другие машины что ли запрыгивать?»

Наконец ситуация достигла точки кипения, и женщина в красной шапке начала звонить во все инстанции, чтобы прекратили это безобразие. Под бе­зобразием имелась в виду дикая очередь, которая не двигалась. «Где инспекторы?» — кричала она в трубку. — Вызывайте людей из дома, раз такие погодные условия!» Её посылали из одного места в другое. Наконец дежурный по фамилии Макаров сообщил ей, что командир полка на выезде, людей нет, потому что в ГИБДД прошли сокращения, а в Свердловском районе хуже всего, потому что за день произошло 35 аварий. «А что делать, если такая метель!» — добавил он.

Сразу стало спокойнее. «Раньше ещё хуже было, по пять часов в ГАИ ждали», — с укором сказал мужчина, в объяснительной которого значилось: «разбиты обе фары». «Ещё завтра в страховой компании три часа ждать!» — истерично воскликнул кто-то.

Страховые компании — отдельное удовольствие. За свою длинную автомобильную жизнь мне пришлось повидать многое. Три часа — не предел, и потерянное время — не самая главная неприятность в общении со страховой компанией. Во многих из них страховые выплаты можно получить только после написания претензий и угроз судом. Плавали, как говорится, знаем.

Всё дело в том, что страховой рынок стремительно сужается, и выбор у них такой: генерировать убытки или демпинговать по тарифам. Почти все выбирают второе. В этом случае включается опция «отказ в выплате страхового возмещения», которая автоматически загорается при любом обращении. Поэтому в наше время выбор страховой компании — это, скорее, искусство. Нужно учесть огромное количество факторов, в которых стоимость тарифа — совсем не главное.

Я второй год страхуюсь в «Энергогаранте». Это первый опыт проверить их работу. Итог: 10 минут писала заявление, 12 минут — ожидание в очереди, 10 минут — оформление документов. Всего — 32 минуты. Для пятницы после трёхдневной метели результат очень хороший. Посмотрим, что будет дальше.

Дорогой дневник, ты ждал, что я буду писать об очередных «шебуршаниях» по поводу зоопарка, непростой ситуации в Законодательном собрании и бюджете? Это всё — преходяще. Лишь декабрьская метель в Пермском крае вечна.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться