Каневская Розалия

Розалия Каневская


Андрей Хусид: Мы в каком-то смысле уникальные

Основатель сервиса RealtimeBoard рассказал о своём проекте

Поделиться

Трое молодых предпринимателей-пермяков включены в рейтинг «30 under 30» («30 российских предпринимателей до 30 лет»), который составило издание Russia Beyond the Headlines. Это — основатель компании Xsolla Александр Агапитов, создатель приложения для заказа такси Wheely Антон Чиркунов и основатель сервиса RealtimeBoard Андрей Хусид, который и согласился рассказать «Новому компаньону» о своём проекте, а также о том, как пермская компания может покорить мировые горизонты, не покидая при этом пределов региона.

андрей хусид

  DIGITAL OCTOBER, TECH CRUNCH MOSCOW 2012

— Андрей, что такое RealtimeBoard, и кому он может быть интересен?

— RealtimeBoard представляет собой интерактивную маркерную доску. Многие предприниматели и менеджеры держат в офисах маркерные доски, на которых визуализируют текущие и будущие проекты: проводят мозговой штурм с командой, рисуют таблицы, отмечают ключевые цифры и показатели. Доска помогает упорядочить и визуализировать те факты и идеи, которые касаются конкретного проекта. Потом стратегия, бизнес-план или план монетизации, нарисованные на доске, перерастают в реальные проекты и деньги, но начинается всё именно с визуализации.

Проблема в том, что такая доска — физический носитель, её тяжело будет показать партнёру в другом городе, работать на ней, пока вы находитесь в командировке, и держать в курсе проекта тех членов команды, которые по какой-то причине работают не в офисе. Поэтому мы и придумали такую идею, фактически перенеся маркерную доску в интернет.

С интерактивной доской можно делать всё то же, что и с обычной, — делать пометки и записи, рисовать таблицы, клеить стикеры и обсуждать с работниками стратегию проекта. Большой плюс, что интерактивной доской вы можете пользоваться из любого места, где есть доступ к интернету: можете пересылать её партнёру и подключать к обсуждению тех работников, которые находятся в командировке или просто отсутствуют в офисе.

— Как возникла идея создания такого сервиса?

— Мы сами столкнулись с проб­лемой обсуждения проектов между собой и с клиентами. У нас есть клиенты из других городов, поэтому всё обсуждение текущих дел приходится вести по почте, по телефону — в общем, дистанционно. Те сервисы по проектному управлению, которые придуманы на сегодня, для клиентов часто бывают слишком сложными в эксплуатации и установке, ими бывает тяжело научиться пользоваться. У нас же всё просто и понятно, к тому же мы постоянно совершенствуем технологию. Аналогов нашему проекту во всём мире почти нет, поэтому можно сказать, что мы в каком-то смысле уникальные.

— Наверное, не всем понятно, как и на чём можно сделать деньги в таком проекте.

— Как и любой другой «облачный» бизнес, мы зарабатываем на продаже платной подписки. Бесплатная версия тоже есть, и на сегодняшний день большинство пользователей пользуются именно ею. Компаниям же удобнее покупать платную версию и пользоваться всей командой. Там есть дополнительные опции — видеосвязь с участниками обсуждения, настроен экспорт в файл с высоким разрешением и многое другое.

— Сколько сейчас пользователей у проекта и кто они?

— Более 200 тыс. по всему миру. При этом доля российских пользователей сервиса  — всего около 25%, в основном это Москва и Питер, на Пермь приходится порядка 2,5% трафика.

Основная специфика проекта  — это ориентация на командную работу, поэтому наша основная аудитория  — представители малого и среднего бизнеса, менеджеры проектов, креативные и консалтинговые агентства. Может показаться, что наши клиенты  — это только те компании, которые работают в онлайне, но это не так. В последнее время возросло количество пользователей сервиса из оффлайнового бизнеса, они используют доску для управления отделом продаж, маркетингом или производством.

Недавно добавилась у нас ещё одна специфическая группа пользователей — писатели, которым удобно на наших досках визуализировать сюжет будущей книги.

Особая аудитория — это образовательные учреждения, которым мы предоставили бесплатный доступ к улучшенному сервису. Преподаватели используют сервис для связи со студентами или для визуализации тем на лекциях и семинарах.

— Сколько сейчас людей работают над проектом, и как осуществлялось продвижение на мировой уровень?

— Сейчас в проекте работают 15 человек, все они находятся в Перми. Мы сами создаём каналы коммуникации с потенциальными пользователями, но большой вклад в продвижение проекта вносят и сами пользователи. Мы ведём блог проекта, пишем гостевые статьи на специализированных ресурсах, стараемся попадаться на глаза тем людям, которые делают обзоры технологий и приложений для разных изданий.

Облачный сервис — это сложный бизнес, его рост зависит от многих факторов и практически не поддаётся прог­нозированию. Неделю назад мы фиксировали 600 —650 новых пользователей сервиса в день, сегодня — 700 —800. Что изменилось за эту неделю? Какой-нибудь обзор сервиса на YouTube или пост о проекте в фейсбуке собрал большое количество просмотров, и в результате на сайт пришло много нового народу.

К сожалению, мы развиваемся не так быстро, как хотели бы того сами, но сейчас я прихожу к выводу, что проект развивается совершенно нормальными для своей отрасли темпами, а где-то даже опережая их.

— Какой совет вы бы дали молодым предпринимателям?

— Необходимо постоянно заниматься самообразованием, искать новые контакты в своей отрасли и смежных областях. Развитие бизнеса начинается с развития отдельно взятого человека — предпринимателя, поэтому важно начать с себя. Совершенно не обязательно для этого куда-то ездить, даже в нашем городе проходит много интересных мероприятий, которые могли бы помочь в личностном развитии.

Например, тем, кому интересна тема вывода локальных digital-проектов на мировые рынки, могут сходить в конце нояб­ря на форум Digital Village в Перми. У нас в регионе есть много компаний, которые успешно работают по всему миру, и такой опыт, конечно, всегда бесценен.


Digital-выходные в Перми 

В Перми пройдут два крупных мероприятия в сфере новых технологий: неформальная конференция GeekDay и форум Digital Village-2013, посвящённый выводу IT-компаний на международные рынки. 

В рамках GeekDay 23 ноября пермские компании в формате коротких и практичных 20-минутных выступлений расскажут о корпоративной культуре и монетизации, а также поделятся своим опытом в маркетинге и менеджменте, управлении поведением пользователей и технической поддержке проектов. В качестве спикеров на конференции выступят представители таких компаний, как DartIT, Macroscop, Xsolla, RealtimeBoard, Tanki Online, Enaza, Khoema и других. 

Форум Digital Village 24 ноября соберёт под одной крышей российских представителей IT-индустрии, уже вышедших или только планирующих выход на глобальные рынки. На конференции выступят маркетологи, разработчики и IT-инженеры компаний Webinar.ru, Prognоz, Penxy, Vizerra, «РВК» и других крупных представителей IT-отрасли.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться