Дарья Мазеина

Дарья Мазеина

журналист

«Работе очень многих педагогических коллективов можно поставить сегодня высокую оценку, но всё же далеко не всем»

Виктор Басаргин принял участие в «большом педсовете»

Поделиться
Педсовет

  Константин Долгановский

В Перми 23 августа прошло традиционное совещание педагогических работников Прикамья, на котором были подведены итоги прошедшего учебного года и определены приоритетные направления развития системы образования Пермского края на 2013-2014 учебный год.

Виктор Басаргин, губернатор Пермского края:

— Отмечу, что по всем направлениям есть движение. К примеру, на решение проблем нехватки мест в дошкольном образовании из краевого бюджета направлено 4,7 млрд руб., ещё 779,4 млн руб. — из федерального. До 2015 года в детских садах планируется создать 22 тыс. дополнительных мест. В этом году построено пять новых и восстановлено 17 дошкольных образовательных учреждений. Что касается школьного образования, то в 2013 году появилось семь новых школ, включая два учительских дома. До конца года откроются ещё две школы. По проекту «Мобильный учитель» было закуплено семь новых автомобилей. И сейчас мы уже получаем первые положительные отклики на этот проект и планируем его продолжать.

Также губернатор отметил продвижения в формировании безбарьерной среды для детей-инвалидов. «Такая среда создана в 53 школах, что в 2,5 раза больше, чем в 2011 году. Кроме того, 431 ребенок имеет комплекс оборудования для дистанционного образования», — подчеркнул Виктор Басаргин.

Одним из важнейших достижений 2013 года в сфере образования, по мнению губернатора, является повышение заработной платы педагогам.

Виктор Басаргин:

— На сегодняшний день заработная плата в сфере образования достигла: по педагогическим работникам школ — 27 846 руб., по педагогическим работникам детских садов  — 19 664 руб., по педагогическим работникам учреждений дополнительного образования  — 17 828 руб., преподавателям начального и среднего профессионального образования  — 26 494 руб. Таким образом, уже в первом полугодии 2013 года по всем категориям уровень средней заработной платы достиг требуемых указом президента РФ значений.

При этом губернатор также отметил, что на практике ситуация несколько отличается.

Виктор Басаргин:

— Мы смотрим этот показатель, когда ездим по территориям, и обращаемся к вам, чтобы вы почаще давали нам сигналы о том, насколько равномерно и в полном объёме выплачивается повышенная заработная плата. По средним показателям у нас всегда всё в порядке, а когда обращаешься к конкретному коллективу, к конкретному педагогу, не всегда этот показатель реализован. Я прошу, чтобы такая информация поступала конкретно в мой адрес или адрес правительства края.

Говоря об итогах ЕГЭ, губернатор подчеркнул, что количество выпускников, сдавших его более чем на 225 баллов, выросло на 6%.

Виктор Басаргин:

— Работе очень многих педагогических коллективов можно поставить сегодня высокую оценку, но всё же далеко не всем: у нас 486 выпускников школ (это 3,9% от общего числа выпускников) не получили в этом году аттестаты. Кроме того, в крае остается большой разрыв между школами, имеющими высокие и низкие результаты качества образования.

Министр образования Пермского края Раиса Кассина пояснила ситуацию с неожиданно большим в этом году количеством стобалльников ЕГЭ по географии.

Раиса Кассина, министр образования Пермского края:

— Мы стали проверять, чем обусловлено такое большое количество стобалльников. Прежде чем обвинить детей в массовом списывании, мы проанализировали состав этих стобалльников: посмотрели, кто их готовил, и даже встретились с некоторыми из них. В итоге практически все ребята имеют достойное портфолио: принимали участие в олимпиадах и занимали призовые месте, учились в специализированных классах, все из них имеют «пятёрку» по географии.

Среди приоритетных направлений развития системы образования Пермского края губернатор отметил увеличение числа педагогов в дошкольном образовании.

Виктор Басаргин:

— Для вновь открывающихся мест в детских садах требуются педагоги. Кроме того, необходимы комплексные меры по обеспечению дошкольной образовательной услугой детей от полутора до семи лет, особенно для детей, проживающих в отдалённых населённых пунктах. Для достижения этой цели министерство образования и науки Пермского края разрабатывает проект «Выездной воспитатель».

Его точку зрения поддержала Раиса Кассина. «Полностью решить проблему только строительством новых дошкольных учреждений невозможно, — считает министр. — Потому что есть населённые пункты, где проживают три-пять детей. Но они также должны получать образовательные услуги. Поэтому мы ставим новую задачу: разработать механизм оказания дошкольных образовательных услуг при отсутствии детского сада».

Помимо представителей региональной власти на пленарном заседании присутствовала директор департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ Анастасия Зырянова, которая рассказала о задачах отрасли в связи с вступлением в силу закона «Об образовании в РФ». Говоря о преимуществах нового закона, Зырянова отметила уход от излишнего администрирования, в частности, отказ от деления учреждений образования на виды.

Анастасия Зырянова, директор департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ:

— Если раньше образовательное учреждение имело статус гимназии, то это означало, что здесь не могут углублённо изучаться дисциплины естественно-математического цикла. Поэтому зачастую, образовательные учреждения, даже понимая необходимость реализации тех или иных программ, сделать это не могли и были вынуждены подстраиваться под то название, которое они имеют. Закон расширяет возможности образовательных учреждений в предоставлении программ разной направленности. При этом сохраняет возможность использования в наименовании учреждений слов и гимназии и лицея.

Кроме того, Зырянова подчеркнула момент с изменением принципа финансирования образовательных учреждений, которое будет осуществляться не по статусу образовательного учреждения, а по тому набору услуг, которое оно оказывает.

«Теперь нормативы финансирования должны учитывать не только тип образовательного учреждения, например, интернат или учреждение для детей со специальными образовательными потребностями, но и углублённость, направленность и специфику образовательных программ», — пояснила Зырянова.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться