В свет вышел очередной номер журнала «Компаньон magazine»

Поделиться
«Компаньон magazine» №4

Главный герой очередного номера «Компаньон magazine» — город. Не случайно на обложку журнала вынесен вид на церковь Петра и Павла. Ведь именно она стала точкой отсчёта Перми: возле неё располагался Егошихинский посёлок, от неё лучиками потянулись улицы губернской столицы и началась застройка. Тема городского планирования вновь вышла на повестку дня и приобрела новое звучание. Организатор городских социокультурных проектов, выпускница программы City Marketing in Europe (HVA, Нидерланды) Мария Лямина напомнила ключевые вещи, о которых ни в коем случае нельзя забывать при разработке стратегии развития общественных пространств — «Гены места».

Специальный проект «Компаньон magazine» «Город: который мы строим» говорит сам за себя. Его участниками стали основные игроки строительного рынка Пермского края, представляющие своё видение развития Перми и связанные с этим проекты.

Общественные пространства являются носителями культурных кодов, хранителями памяти своих обитателей. Чтобы пермяки почувствовали себя счастливее, с городских улиц надо убрать имена организаторов и практиков террора, убеждён краевед Владимир Гладышев. «Изгнание Демона из Перми» — так называется его материал, аргументирующий необходимость переименования улицы Розалии Землячки.

«Кертмановский сентябрь» — это серия мероприятий, посвященных 100-летию Льва Ефимовича Кертмана и организованных его учениками и коллегами. Они пройдут в Пермском университете и Центре городской культуры. «Фактор Кертмана» — так называется статья о юбиляре его ученицы Любови Фадеевой, ныне профессора, заведующей кафедрой политических наук ПГНИУ.

Рассказ фотографа Анатолия Малиновского «Сталинский вампир» — это история о его путешествии в Соликамск с писательницей Анной Бердичевской в поисках её места рождения. Анна Львовна была не просто дочерью репрессированной, она родилась в лагере и до трёх лет там жила, прежде чем отправиться в детский дом. Эта поездка — знаковая. И вполне возможно, не для самой Бердичевской, а для кого-то из нас.

Сплав по реке Чусовой, знакомство с историей этих мест и судьбой людей, которые испытали на себе репрессивное воздействие государства, побудили всемирно известного музыканта Клауса Бургера написать симфоническую сюиту «Чусовая». В интервью Юлии Баталиной «Ходить босиком — это не всегда весело и классно» Бургер рассказал, почему ему нравится бывать в Перми, но пока не удаётся исполнить здесь своё произведение.

В статье «KAMWA — это…» Юлия Баталина поделилась своими впечатлениями о нынешнем фестивале современных этнических культур.

Самые интересные факты о заселении территории Пермского края и народах, проживающих здесь сейчас, которые представил учёный-этнограф Георгий Чагин, выступая на парламентском телевидении, собраны в материале «А дальше Пермь…»

«Вокруг света за 9½ месяцев» — это красочно иллюстрированные лайфхаки для кругосветчиков от Александра Люкшина, председателя клуба вольных путешественников при киноцентре «Премьер», который в одиночку сделал это.

Светлана Федотова прошлась по следам 10-й киноэкспедиции для одарённых детей со всего Пермского края, занимающихся медиатворчеством, и сделала вывод: «Иногда путь начинается с видеодорожки». Правда, нынешний лагерь может стать последним. Административных препон столько, что их уже, кажется, не преодолеть...

На вопрос, о ком написать в рубрику «Мастерство» очередного номера «Компаньон magazine», пермские галеристы, искусствоведы и художники чуть ли не хором ответили: «О Нечеухиной!» На вопрос, кто из пермских художников недооценён, но сильный, яркий, неординарный, последовал ответ: «Нечеухина!» «Цветок осенний» — Татьяна Нечеухина в истории Светланы Федотовой.

В рубрике Ольги Дерягиной «История вещей» на этот раз «Тонкие нити личного счастья». Хранитель коллекции декоративно-прикладного искусства Галина Кимвалова и реставратор Пермской художественной галереи Вера Деменева работают в тесном творческом союзе. Их связывает страсть к рукоделию. Для Галины Серафимовны это прежде всего искусство: она по крупицам восстанавливает историю происхождения и бытования текстильных вещей. Для Веры Аркадьевны — ремесло: она мастерски вдыхает в старые ткани новую жизнь.

«Нам остаётся только молиться», считает директор Центра прикладной экономики Юрий Белоусов, оценивая текущее состояние российской экономики и перспективы её развития. И тут же добавляет: «Варианты всегда есть».

Приятного выбора!
Ваш «Компаньон magazine»

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться