В компании «Прокарт» прокомментировали предупреждение Пермского УФАС

Поделиться

Как пояснил директор электронной системы учёта пассажиропотока «Прокарт» Денис Гвоздев, предупреждение УФАС в отношении департамента дорог и транспорта администрации Перми ещё раз подтвердило мнение о том, что рынок электронного учёта пассажиропотока должен стать открытым.

«Совместная работа разных операторов системы учёта возможна. Это подтверждает и достигнутое в конце мая соглашение об информационном обмене между «Прокартом» и «Автовокзалом». Более того, в нескольких регионах работа систем учёта пассажиров развивается именно в сторону открытого и конкурентного рынка, — пояснил он. — В Перми же создаются преференции для одной компании. Все аргументы чиновников направлены на оправдание монополизации рынка. Проблема с отслеживанием количества оставшихся на проездном поездок и сроком его действия создана искусственно. В департаменте не дают технические данные операторам, чтобы они могли это делать».

Напомним, Пермское УФАС выявило нарушение антимонопольного законодательства в действиях департамента дорог и транспорта администрации Перми в дискриминации относительно условий деятельности перевозчиков.

Причиной послужило то, что перевозчики не могли получить субсидии на возмещение недополученных доходов за перевозку граждан с льготными проездными из-за использования другой системы учёта проезда, отличной от системы оператора ЭЛПД, работающей по аналогичному принципу.

По словам директора компании, складывающаяся ситуация негативно сказывается на всех сторонах. Пассажиры, которые осознанно не пополняют проездной, пользуясь ситуацией, становятся нарушителями закона. За безбилетный проезд предусмотрено административное наказание. Бюджет города из-за этого недополучает деньги. Перевозчики не могут получить средства за перевозку льготников. Соответственно, ограничиваются их возможности по обновлению автобусного парка и повышению качества услуг.

Поэтому нынешнее предупреждение УФАС должно стать толчком для будущих изменений.

«Важно понимать, что в любом случае инструмент проверки окажется в руках держателя системы — «Гортранса». Мы и данные для проверки, и валидаторы для технических испытаний направляли. Каждая операция является уникальной, и запись может быть сформирована только при наличии карты. Озвучиваемые обвинения могут быть связаны с низкой квалификацией и непониманием работы элементов системы», — комментирует Денис Гвоздев.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться