Теодор Курентзис рассказал о своих взаимоотношениях с чиновниками Пермского края

«Кредит доверия к министру культуры исчерпан»

Поделиться

В интервью Forbes Теодор Курентзис рассказал о ситуации вокруг нового пятилетнего контракта с правительством Пермского края.

Теодор Курентзис, дирижёр оркестра исполнителей аутентичной музыки MusicAeterna:

— Причина в ситуации с региональным министерством культуры, чиновники которого саботируют уже принятые решения (в том числе строительство новой сцены) и пытаются вмешиваться в те процессы, в которых ничего не смыслят. Например, пытались указывать, каким количеством концертов я могу дирижировать! Это оскорбительно. Почему человек, не являющийся экспертом в музыке, говорит мне, каким должен быть репертуар? Я недавно встречался с губернатором Пермского края Виктором Басаргиным и сказал, что после ряда нарушений договорённостей кредит доверия к министру культуры (Игорю Гладневу — ред.) исчерпан.

Напомним, одним из условий продления продолжения работы дирижёра в Перми должны стать гарантии сохранения на прежнем уровне финансирования возглавляемого им Пермского театра оперы и балета и обязательства по возведению новой сцены театра. При этом финансирование театра должно ежегодно индексироваться с учётом инфляции, а строительство новой сцены — осуществляться непременно по проекту Дэвида Чипперфильда.

На публичных слушаниях, прошедших 2 февраля 2016 года в краевом Законодательном собрании, минкульт озвучил новые планы по реконструкции существующего и строительство нового здания Пермского театра оперы и балета им. Чайковского. Тогда министр культуры Игорь Гладнев заявил, что в Перми необходимо строить концертно-театральный зал, а не новую балетную сцену.

Теодор Курентзис:

— Некоторые чиновники пытаются проект похоронить. Сначала вместо разработанного с учётом всех интересов театра проекта Чипперфильда в минкульте нам предложили типовой проект по образцу Приморской оперы, а потом и вовсе сказали, что новую сцену строить не надо, давайте лучше вместо неё построим концертный зал для филармонии. Иными словами, вместо строительства необходимой новой сцены нам минкульт предлагает реконструировать старую, а труппу театра отправить на гастроли на полтора года. Это просто смешно слушать. Как они смогут организовать и оплатить гастроли — непонятно, ведь репертуарный план во всём мире составляется на пять лет вперёд, а не за один месяц. К тому же у чиновников не нашлось денег, чтобы привезти в этом году два спектакля театра, номинированных на «Золотую маску» (опера Жака Оффенбаха «Сказки Гофмана» и детская опера «Путешествие в Страну джамблей»), они будут показаны в рамках фестиваля не в Москве, а в Перми не только по техническим причинам, но и по финансовым.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться