Максим Артамонов


В Перми обсудили проблему «нового аварийного жилья» для детей-сирот

В обсуждении приняли участие представители городской администрации, краевого министерства строительства и ЖКХ, руководители фирмы застройщика «ПАССАЖ-1», общественники и юристы

Поделиться

На площадке регионального отделения Общероссийского народного фронта (ОНФ) в Пермском крае состоялся круглый стол на тему «Контроль за строительством и эксплуатацией домов для льготных категорий граждан». Речь идёт о проблеме некачественных домов для детей-сирот по адресам: ул. Водники, 83; ул. Исхакова, 43, 45, 49; ул. Дементьева, 52; ул. Делегатская, 35, 35а.

Осенью 2014 года квартиры в домах по этим адресам купил краевой минстрой. Акты ввода в эксплуатацию были подписаны в ноябре 2014 года, однако уведомление об этом в органы муниципалитета пришло только в конце февраля этого года

Жители, заселившиеся в квартиры, уже два месяца живут без горячей воды. Территория около домов не благоустроена, асфальтированной дороги нет. В квартирах повышенная влажность, местами образовалась плесень. До сих пор у домов нет управляющих компаний, и сами наниматели не знают, кому платить за коммунальные услуги. Кроме этого заявленная площадь не соответствует установленным требованиям в законе. Всё это дало повод участникам «круглого стола» охарактеризовать построенные дома как «новое аварийное жильё».

По словам самих жителей, добираться до дома очень тяжело. Путь от остановки до квартиры по неасфальтированной дороге без освещения занимает около 20 минут.

Дарья Эйсфельд, заместитель председателя комитета Законодательного собрания Пермского края по социальной политике :

— У нас есть определённые пробелы в не законодательстве, а пробелы в нормативах. Поэтому я предлагаю сформулировать предложения в адрес Министерства строительства Пермского края, рекомендовать включать договоры с застройщиком на начальном этапе, пункт об определении управляющей компании с момента окончания строительства до момента ввода в эксплуатацию, чтобы подрядчик определял управляющую компанию и не было того, что мы наблюдаем с этими домами.

На взгляд юриста Станислава Шестакова, одна из самых основных проблем в том, что заказываются объекты, которые неподнадзорны: по закону их нельзя поставить под государственный надзор.

Станислав Шестаков, юрист:

— На мой взгляд, нужно просто заказывать объекты, которые подпадают под государственной строительный надзор, высотой четыре этажа и выше. А сейчас за всё отвечает только сам застройщик, что не совсем нормально.

Лилия Ширяева, депутат Законодательного собрания:

— Данные примеры показали абсолютное некачественное исполнение полномочий нашего Министерства строительства и ЖКХ. Объект был заказан не с полным циклом работ от заказчика, без отделочных работ. Необходимо, чтобы министерство в будущем обязательно заказывало полный цикл работ одному подрядчику.

Само профильное министерство отказывается от процедуры, которая есть, и не использует то, что может повысить качество контроля и надзора. Это очень странно. Как рекомендация — заказывать объекты, всегда подлежащие Госстройнадзору. Почему нельзя четыре этажа заказать на этом же земельном участке?

Осуществление строительного надзора министерство могло бы осуществлять как заказчик. Никто не мешает заказчику осуществлять этот объём работ. Это тоже не делалось.

Мне кажется, этот пример показал, что объединение в одном министерстве функций заказчика и надзора совершенно неправильно. Поэтому я бы предложила выделить из министерства функцию строительного надзора. Раньше так и было, а сейчас сам заказал, сам и контролирую. Вот и наконтролировали.

В итоге «фронтовики» поддержали высказанные мнения и планируют подготовить предложения по комплексному решению данной проблемы.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться