Максим Артамонов


«Качество и доступность услуги — вопрос №1»

Сотрудники краевого Росреестра подвели итоги работы в 2013 году

Поделиться

Управления Росреестра по Пермскому краю презентовало «дорожную карту» по повышению качества услуг в сфере государственного кадастрового учёта недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В 2013 году объём регистрационных действий с недвижимостью сократился на 10%. Отрицательная динамика связна с изменениями в действующем законодательстве: с 1 марта 2013 года исключена необходимость регистрации сделки. Если раньше при покупке-продаже квартиры заявитель обращался в краевой Росреестр с вопросами регистрации сделки и перехода права, то в настоящее время достаточно зарегистрировать только право.

Как рассказала заместитель начальника организационно-контрольного отдела Управления Росреестра по Пермскому краю Светлана Пономарёва, в марте 2012 года для привлечения общественности при ведомстве был создан Общественный совет, в состав которого вошли представители общественных организаций, уполномоченный по правам предпринимателей в Пермском крае, предприниматели, президент краевой нотариальной палаты.

Светлана Пономарёва, заместитель начальника организационно-контрольного отдела Управления Росреестра по Пермскому краю:

— На заседаниях совета рассматриваются вопросы деятельности управления. Особое внимание уделяется вопросу качества оказания услуг населению — заявителям разных категорий. Одно из первых заседаний этого года было посвящено реализации мероприятий «дорожной карты» по повышению качества услуг в сфере государственного кадастрового учёта недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

По итогам вневедомственного мониторинга, который провели члены совета, отмечена положительная динамика в деятельности управления при предоставлении государственных услуг населению.

О ключевых показателях «дорожной карты» рассказала руководитель Управления Росреестра по Пермскому краю Лариса Аржевитина.

Лариса Аржевитина, руководитель Управления Росрестра по Пермскому краю:

— Росреестр — одна из тех государственных структур, которая оказывает наиболее массовую услугу, и в связи с этим качество и доступность этой услуги — вопрос №1. Ещё не так давно вопрос доступности стоял в Пермском крае достаточно остро, были определённые проблемы. Для того, чтобы правообладатель мог легализовать своё имущество, а государство имело возможность собрать налог с данной недвижимости, Управление Росреестра по Пермскому краю предприняло серьёзные мероприятия.

Основные позиции, на которые обращает наше внимание этот документ («дорожная карта» — ред.) — это время ожидания в очереди. В 2012 году время ожидания заявителя в очереди составляло, в среднем, 45 минут, а в 2013 году оно сократилось до 23 минут. Есть крупные отделы, которые расположены в городских округах и крупных населённых пунктах, где потребность в услугах Росреестра значительно выше, и там бывают колебания. Для того, чтобы нивелировать эту проблему, управление осуществляет такой вид услуг, как предварительная запись. В 2013 году процент заявителей, сдавших документы на регистрацию по предварительной записи, уже составил 30% от общего объёма обратившихся граждан.

По словам Аржевитиной, для того, чтобы снизить нагрузку на залы приёма отделов Управления, ведомство тесно взаимодействует с Кадастровой палатой, на которую приходится около 60% от общего приёма документов, и с краевым многофункциональным центром.

В «дорожной карте» заложены целевые показатели на ближайшую «пятилетку». По некоторым из них Управление Росреестра по Пермскому краю уже достигло объёмов, поставленных российским правительством.

Лариса Аржевитина:

— Из имеющихся проблем, с которыми нам предстоит работать в 2014 году, — это достаточно большая нагрузка на государственных регистраторов. Мы входим в «десятку» регионов с наибольшей нагрузкой. В среднем, государственный регистратор Управления рассматривает до 20 регистрационных действий.

У ведомства есть три основных функции — контроль за деятельностью в сфере оборота земельных участков (государственный земельный контроль), за деятельностью арбитражных управляющих и контроль в сфере геодезии и картографии. Количество проверок исчисляется тысячами.

В 2013 году было проведено более 7 тыс. проверок, из них выявлено почти 4 тыс. нарушений. Основной статьёй, которая нарушается землепользователями, является самовольное занятие земельных участков, использование земельных участков без правоустанавливающих документов либо использование не по назначению. 

Лариса Аржевитина:

— Крупные земелепользователи имеют возможность содержать специализированные службы, которые занимаются кадастром, оформлением прав, а малый и средний бизнес каждый раз надеется на «авось»: а вдруг и так пройдёт. На протяжении многих лет системного подхода за контролем земель не осуществлялось. Теперь мы пытаемся активизировать усилия.

Относительно роли Общественного совета при ведомстве Аржевитина уточнила, что представители бизнеса, профессиональных сообществ, проводят мониторинг услуг, которые оказывает краевой Росреестр, и выявляют «болевые точки».

Лариса Аржевитина:

— Они (члена Совета — ред.) заостряют наше внимание на этих проблемах и не просто критикуют, а критикуют конструктивно. Без мнения общественности продержаться нам очень сложно

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться