Выборы в online-режиме

Когда избиратель сидит в интернете, одних листовок на улицах уже недостаточно

Поделиться

Выборы — это ось, вокруг которой крутятся все политичес-кие события. Совсем недавно закончилась избирательная кампания в Пермскую городскую думу, и уже начинаются разговоры и подготовка к сентябрьскому избирательному циклу: муниципальные кампании и довыборы в краевое Законодательное собрание.

Главным инструментом кампаний является предвыборный пиар: «чёрные», «белые», «серые» и прочие политтехнологии. К сожалению, в Пермском крае их создатели не блещут изобретательностью и фантазией, каждый раз всё повторяется: одни и те же листовки в почтовых ящиках с банальными и устаревшими лозунгами, однотипные биллборды. Те, кто «покруче», организуют подвозы граждан на избирательные участки, подпаивают морально нестойких избирателей, печатают поддельные листовки и газеты, содержащие «компромат» на конкурентов... Скучно, господа! А главное — уже и не особо эффективно. 

Современный мир диктует новые правила: информационное взаимодействие стремительно переходит в интернет-пространство. Избирательные штабы в США и Европе создают отдельный пул для работы с электоратом в Сети. Большинство же пермских политтехнологов и кандидатов по-прежнему рассчитывают только на бабушек во дворах, полагая, что работой с ними можно и ограничиться, ведь «пенсионеры же — основной электорат!»

И лишь наиболее продвинутые начинают постепенно принимать новые правила игры и подстраиваться под современные реалии.

Некоторые кандидаты создают свои странички «Вконтакте», где приглашают всех без разбора в «друзья», а потом высылают приглашения на встречи — это пример явно неудачной интернет-технологии. Люди не любят, когда «спамят», и если на «мусор» в обычном почтовом ящике все уже закрывают глаза, то подобная навязчивость в интернете раздражает ужасно.

Неплохой вариант — твиттер. Политически неравнодушные пермские пользователи этого ресурса помнят, как буквально за несколько месяцев до официального старта избирательной кампании по довыборам в Пермскую городскую думу Илья Неустроев после долгого перерыва начал вновь вести свой твиттер. Именно это стало причиной первых слухов о том, что он планирует баллотироваться в депутаты.

Короткие и ёмкие комментарии, которые адресованы не конкретному человеку, а всем, не раздражают и не вызывают негативной реакции, ведь никто не заставляет «подписываться» на того или иного кандидата. Но, как показывает практика, это привлекает внимание слишком узкого круга людей, число читателей у политика в твиттере не выше, чем у продвинутого клубного тусовщика.

Есть ещё один интернет-ресурс — портал «Депутаты Перми и Пермского края», и это уже интересней. Сайт deputat.perm.ru работал на довыборах в гордуму. На нём имеются страницы всех зарегистрированных кандидатов по трём округам — создаётся впечатление независимого информационного портала для избирателей, где можно узнать «всё обо всех». 

Такой подход к делу привлекает: нет ощущения, что агитируют за кого-то конкретного, даётся право выбора, о ком прочитать, чьи фотографии посмотреть, с чьими биографиями ознакомиться.

Судя по «Яндекс-метрике», количество просмотров сайта в сутки за последнюю неделю до выборов было на уровне 3,5 тыс. Цифра немаленькая, учитывая, что участие в голосовании приняли около 10 тыс. избирателей.

По запросам «Кандидаты Перми» и «Кандидаты Пермского края» в поисковой системе этот сайт занимает первое место. Плюс действует эффект «сарафанного радио»: один посмотрел, другому ссылку кинул.

А где внимание избирателей — там и активность кандидатов. Несмотря на то что портал сделан под всех кандидатов и там «бок о бок» размещены страницы конкурентов, на деле это оказывается выгодным: пользователь сам определяет, чьи фотографии и новости интересней, рейтинг выше, а страницы популярнее.

Задумка портала необычная, в Пермском крае такого раньше не было. Сможет- ли он стать основной предвыборной интернет-площадкой — покажет единый день голосования 8 сентября.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться