Yellow Submarine всплыла в Средиземном море

Поделиться
Без названия


  Администратор
newsko.ru

Перед концертом камерного оркестра «Виртуозы Италии» в фойе Органного концертного зала филармонии царила непривычная экзальтация: казалось, будто это не концерт, а встреча однокурсников. Зрители приветствовали друг друга объятиями и поцелуями, громкими возгласами и расспросами «как дела». Ведь собирались здесь записные битломаны, поскольку концерт назывался «Посвящение The Beatles» и состоял из бессмертных хитов в обработке оркестра во главе с дирижёром Альдо Сисилло и певицы Кристины Дзаваллони.

Оказалось, что музыканты оркестра — единомышленники аудитории: к исполнению «битловских» песен (пардон, в этой обстановке надо говорить «композиций») они подошли с истинной любовью. Общая беда камерных и симфонических переложений The Beatles — недостаток ритма — здесь была успешно преодолена: строгий камерный состав усилили саксофоном, электрогитарой и босоногим перкуссионистом-хиппи, сидевшим прямо на полу сцены. К каждой композиции оркестр нашёл индивидуальный подход, показав и отменную классическую выучку, и любовь к импровизации. Как в хорошем джазовом джеме, здесь порой звучали длинные инструментальные соло, как, например, в Yesterday, где каждый из солистов смог высказать свою собственную ностальгию по временам The Beatles.

Что касается певицы, то она поначалу слегка шокировала преувеличенной кокетливостью и средиземноморским темпераментом, которые как-то не вяжутся с ироничной британской лирикой The Beatles, но первое впечатление быстро стёрлось: Кристина Дзаваллони покорила публику красивейшим сопрано и... всё тем же южным темпераментом, который особенно шёл к бодрым и жизнеутверждающим композициям вроде Ob-La-Di, Ob-La-Da или Ticket to Ride. А в финале её пение перешло в заковыристый скэт, завершившийся шутливым диалогом певицы и отвязного перкуссиониста, который барабанил не только палочками и пальцами, но и кулаками, локтями и голыми пятками.

Публика на этом концерте была не менее непосредственной: бурно аплодировали, кричали, пританцовывали. «Давно у нас не было такого весёлого концерта», — признавались капельдинеры.

Истинный апофеоз наступил во время «бисов»: музыкантов чуть ли не физически удерживали на сцене, заставляя играть и петь снова и снова. Итальянцы даже несколько растерялись и растроганно благодарили со сцены «эту тёплую публику».

Среди «тёплой публики» был и губернатор Виктор Басаргин, оказавшийся на удивление «продвинутым» битломаном: в кулуарах он признался, что его любимая песня — Oh Darling.

Организаторы «Дней The Beatles в Перми» Полина Дылдина и Виктор Моринов заметно приободрились, почувствов, что у них появился влиятельный единомышленник.

А для Пермской филармонии это очень интересный новый опыт. Бывает, что отход от традиционных, накатанных концертных схем, обращение к экспериментальным, синтетическим жанрам и коллективам даёт неожиданный и в высшей степени позитивный результат.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться