Евгения Пастухова 1

Евгения Пастухова

журналист

Курс на преемственность

Всё, что нужно знать о политической и управленческой структуре Законодательного собрания Пермского края третьего созыва, в инфографике

Поделиться

Законодательное собрание Пермского края третьего созыва приступило к своей работе. В ходе первых двух «организационных» заседаний депутаты утвердили структуру парламента, избрали спикером Валерия Сухих, определились с его заместителями и сформировали комитеты. Новый депутатский корпус остался верен старым принципам — традициям, заложенным командой Сухих ещё в прошлом созыве.

Законодательное собрание Пермского края 2016

  Константин Долгановский

Законодательное собрание Пермского края формируется по так называемой смешанной избирательной системе: 30 депутатов — по одномандатным округам, 30 — по партийным спискам. В округе победителем считается кандидат, которого поддержало больше всего избирателей. А вот среди партий к распределению мандатов допущены только те, кому удалось набрать более 5% голосов от числа проголосовавших. Далее места в краевом парламенте распределяются пропорционально тому результату, который партии удалось показать на выборах.

На сегодняшний день мандаты депутатов Законодательного собрания получили 59 человек. В округе №2 выборы были сорваны, и поэтому предстоит повторное голосование. Идеологическое и политическое большинство вновь избранного Законодательного собрания представлено партией «Единая Россия». В одноимённой фракции состоят 42 депутата. В депутатской группе КПРФ числятся шестеро, ЛДПР — пятеро. Самая малочисленная фракция — четыре депутата — это «Справедливая Россия».

Двое депутатов, избранных в Законодательное собрание от Коми-Пермяцкого округа, — Алексей Петров и Владимир Хозяшев — являются беспартийными.

Распределение мест в Законодательном собрании Пермского края третьего созыва

Состав парламентских фракций

«Единая Россия»

- Борисовец Юрий Львович (руководитель фракции)
- Антипов Алексей Алексеевич
- Арзуманов Михаил Александрович
- Баранов Виктор Иванович
- Белоглазов Константин Владиславович
- Благов Николай Евгеньевич
- Бойченко Александр Юрьевич
- Борисов Александр Валерьевич
- Бурдин Андрей Михайлович
- Ветошкин Сергей Александрович
- Водянов Роман Михайлович
- Гарслян Армен Гайосович  
- Дёмкин Николай Иванович
- Жуков Владимир Юрьевич
- Зуев Николай Геннадьевич
- Зырянова Елена Владимировна
- Клепцин Сергей Витальевич
- Корюкина Ирина Петровна
- Костылев Валентин Алексеевич
- Лядова Надежда Алексеевна
- Миролюбова Татьяна Васильевна
- Мотрич Александр Иванович
- Осипов Дмитрий Васильевич
- Папков Игорь Валентинович
- Плюснин Виктор Борисович
- Подкорытов Владимир Юрьевич
- Попов Сергей Владимирович
- Родионов Виктор Николаевич
- Сарксян Вагаршак Борисович
- Сухих Валерий Александрович
- Ткаченко Георгий Александрович
- Трапезников Валерий Владимирович
- Третьяков Александр Владимирович
- Третьяков Олег Владимирович
- Черепанов Павел Николаевич
- Чечёткин Юрий Владимирович
- Шалаев Александр Петрович
- Шатров Владимир Борисович
- Шестакова Татьяна Анатольевна
- Шилов Геннадий Михайлович
- Шицын Александр Борисович
- Яшкин Сергей Леонидович

Коммунистическая партия Российской Федерации

- Корсун Владимир Кузьмич (руководитель фракции)
- Комоедов Владимир Петрович
- Чулошников Владимир Вениаминович
- Малых Игорь Юрьевич
- Кузьмин Илья Павлович
- Осокин Михаил Владимирович

Либерально-демократическая партия России

- Постников Олег Сергеевич (руководитель фракции)
- Григоренко Александр Викторович
- Золотарёв Алексей Владимирович
- Луканина Наталья Сергеевна
- Орлов Игорь Николаевич

«Справедливая Россия»

- Эйсфельд Дарья Александровна (руководитель фракции)
- Колесников Андрей Константинович
- Непряхин Аркадий Германович
- Шулькин Илья Григорьевич

Беспартийные депутаты

- Петров Алексей Алексеевич
- Хозяшев Владимир Семёнович

Численное превосходство «Единой России» имело ключевое значение при утверждении управленческой структуры Законодательного собрания. На должность председателя был избран Валерий Сухих, сохранивший этот пост на второй срок. Его первым заместителем был утверждён Игорь Папков. При этом представители других партий также получили портфели. Кресла вице-спикеров были предоставлены Владимиру Комоедову от КПРФ и Алексею Золотарёву от ЛДПР. Руководящих постов не досталось только фракции «Справедливой России» как самой малочисленной.

В составе Законодательного собрания осталось пять комитетов. При этом названия двух из них были изменены. И это, как отметил Валерий Сухих, не просто смена «вывески». Указанные корректировки отражают изменение приоритетов деятельности комитетов и их направлений деятельности. Так, в качестве приоритетов комитета по промышленности, предпринимательству и налогам (раньше комитет по экономическому развитию и налогам) определены вопросы промышленного развития региона и поддержки предпринимательства. К ведению комитета по государственной политике и местному самоуправлению (прежде комитет по государственной политике и развитию территорий) отныне отнесены вопросы противодействия коррупции, обеспечения общественной безопасности и правопорядка в регионе, взаимодействия с правоохранительными органами. Ранее эти вопросы входили в компетенцию комитета по социальной политике.

Структура Законодательного собрания Пермского края третьего созыва (схема).

Законодательное собрание остаётся дискуссионной площадкой, открытой к диалогу со всеми политическими силами. В комментариях «Компаньон magazine» «первые лица» нового парламента поделились своими целями и планами на грядущую пятилетку.


Игорь Папков, первый заместитель председателя:

— Своей основной целью на посту первого заместителя (а он традиционно курирует вопросы экономической и бюджетной политики) я вижу сохранение численности населения края. Или, как сказал Солженицын, сбережение народа.

В предыдущем созыве мы неплохо потрудились в направлении законодательного регулирования экономической жизни. Приоритет на сегодня — формирование инновационного продукта, причём и в традиционных, и в принципиально новых для края отраслях экономики.

Если говорить о бюджетной политике, то мне импонирует подход губернатора: нам нужно всеми силами сокращать бюджетный дефицит. Если мы в течение пяти лет продолжим эту политику, то к 2021 году решим проблему. И потомки точно скажут нам спасибо.


Владимир Комоедов, заместитель председателя:

— Из президиума Законодательное собрание смотрится по-другому. Появляется другая ответственность. Ты же не просто кнопки нажимаешь в соответствии с решением фракции. Ты лично отвечаешь за край, за город.

Одной из главных задач на посту вице-спикера я вижу поддержку оборонно-промышленного комплекса, поскольку в Государственной думе я долгое время курировал эту тему на посту председателя комитета по обороне. То есть сейчас в приоритете — разрешение проблем, с которыми сталкиваются предприятия ОПК, гособоронзаказ, отслеживание его полноты, финансирования, а также исполнения. А здесь есть что исполнять.

Отмечу вот что. Один главнокомандующий сказал мне как-то: «Ты уже познакомился с Северным флотом? Как к нему надо относиться?» Я ответил, что с Северным флотом надо обращаться на «вы». Сейчас скажу так же: с собранием надо обращаться на «вы».


Алексей Золотарёв, заместитель председателя:

— У меня есть опыт работы в прошлом созыве. И, опираясь на него, скажу, что самое важное — организовать работу внутри Законодательного собрания. Организовать так, чтобы было как можно меньше разногласий и как можно больше конструктивного обсуждения. В этом вижу свою основную задачу на посту вице-спикера.


Юрий Борисовец, руководитель фракции партии «Единая Россия»:

— Законодательное собрание в целом и наша фракция в том числе возникли не на пустом месте. Мы должны продолжить работу над всеми инициативами, что была начата предыдущим созывом. К примеру, мы с коллегами подняли большую тему, утвердив в первом чтении законопроект «О семейной политике». Это тяжёлая и концептуальная работа, поскольку в рамки семейной политики укладывается почти вся социальная политика. Наша задача — прийти к общему пониманию семейного благополучия, в том числе выраженному в цифрах.

Также предыдущий созыв Законодательного собрания расставил приоритеты, определив в качестве одного из главных промышленное развитие. Эту работу надо продолжить. Мы сейчас имеем шикарное представительство промышленного лобби, прежде всего во фракции, и, думаю, нам удастся добиться неплохих результатов.

Поскольку региональных полномочий для комплексного подхода к сфере промышленного развития недостаточно, мы возлагаем большие надежды на наших коллег в Госдуме. Всё-таки семь человек — это немало. Есть с кем работать.


Дарья Эйсфельд, руководитель фракции партии «Справедливая Россия»:

— У нас есть обязательства по выполнению наказов от жителей. Мы уложили их в так называемые 25 справедливых законов, задекларированных на уровне РФ. И наша фракция будет выходить с инициативами по всем документам, которые необходимо принять для реализации этих обещаний. Именно поэтому мы включили в состав фракции экспертов по всем направлениям.

В приоритете сегодня — принятие закона «О семейной политике» и отмена транспортного налога. Ещё в прошлом созыве был принят за основу законопроект «Единой России» (при том что наша партия внесла свой вариант документа), и сейчас нам нужно доработать его во втором чтении совместно с коллегами. Транспортный налог, мы считаем, является дублирующим и поэтому нуждается в аннулировании.

Наша главная задача заключается в том, чтобы все законы, принимаемые Законодательным собранием, действительно работали, а мы со своей стороны будем контролировать их исполнение.


Олег Постников, руководитель фракции ЛДПР:

— Наша фракция получила представительство во всех комитетах, и таким образом мы получим «картинку» по всем сферам жизни края. Да, наша фракция малочисленная, но всегда имеет своё особое мнение. Наша задача — донести его до коллег.

Главное — это работа на конструктив. Все распри должны остаться в прошлом. Мы настроены работать продуктивно и в коалиции с остальными партиями.


Владимир Корсун, руководитель фракции КПРФ:

— Среди наших приоритетов на эти пять лет — принятие закона о детях войны, пристальное внимание к судьбе ОАО «Пермский свинокомплекс», а также социальная защита всех, кто живёт на зарплату и пособия.

И на федеральном, и на региональном уровне все твердят о ликвидации бюджетного дефицита. А как это возможно сделать? Только за счёт урезания социальных программ. Будем пристально следить за этой темой.

Мы считаем, что доходы бюджета можно увеличить за счёт возвращения прогрессивной шкалы налогообложения физических лиц. Богатые должны платить больше — такая практика действует во всех цивилизованных странах.

В любом случае, имея шесть депутатов из 60, нам будет сложно сделать что-то в одиночку. Действующий состав Законодательного собрания обладает отличной квалификацией и опытом работы, и главное сейчас — работать на общий результат.


Татьяна Миролюбова, председатель комитета по промышленности, предпринимательству и налогам:

— Пермский край обладает значительным инвестиционным и инновационным потенциалом. Задача парламента в целом и комитета в частности заключается в том, чтобы создать законодательные условия для наиболее полного его раскрытия.

Прежде всего нужно вернуться к теме научно-технической кооперации, взаимодействия в научной сфере бизнеса и учёных. Возможно, требуется более чёткая проработка темы налогового стимулирования инновационной деятельности. Предыдущий созыв Законодательного собрания установил льготы предприятиям, занимающимся инвестиционной деятельностью, и сейчас, я считаю, нам нужно продолжать двигаться в этом направлении. К примеру, проанализировать льготы по отраслям промышленности.

Также перед нами стоит задача формирования новой стратегии развития края на долгосрочную перспективу.


Виктор Плюснин, председатель комитета по развитию инфраструктуры:

— В ходе прошедших выборов были подняты новые проблемы, а старые предстали в другом ракурсе. Сейчас перед краевой властью в целом и нашим комитетом в частности стоит ряд масштабных задач.

Например, нам необходимо оснастить бесперебойным интернетом все населённые пункты, где есть школы. Без современной связи сегодня трудно жить и получать качественное образование, и поэтому мы должны решить эту важную проблему.

В части дорожного строительства нам необходимо продолжить практику софинансирования дорожных работ совместно с муниципалитетами по принципу 95 на 5. Доля таких субсидий должна быть увеличена, поскольку это очень эффективный проект.

Среди конкретных объектов в приоритете сейчас — строительство второй очереди моста через реку Чусовую, обход города Чусового, завершение строительства Восточного обхода Перми, а также обход города Куеда (может быть, посёлка?)

Во-вторых, необходимо приступать к реализации наших масштабных инвестиционных проектов. Речь идёт о строительстве галереи, переносе городского зоопарка, а также о возведении нового аэропорта. Все подготовительные и проектные работы закончены, и сейчас нужно просто строить.


Елена Зырянова, председатель комитета по бюджету:

— Да, бюджеты всех уровней сегодня испытывают трудности, но резервы есть всегда. Превращение этих резервов из потенциальных в реальные — одна из задач комитета.

Главное, нам нужно добиваться повышения качества государственного управления. Несмотря на внедрение программно-целевого принципа формирования бюджета, тема эффективности расходования средств краевой казны сегодня не утратила актуальности.

К сожалению, в бюджетном секторе для многих участников процесса понятие «освоить средства бюджета» тождественно «добиться цели». Деньги потратили, значит, решили проблему. А когда мы начинаем разбираться, то обнаруживаем, что «воз и ныне там». Поэтому совместно с Министерством финансов Пермского края мы нацелены на то, чтобы двигаться в направлении повышения эффективности расходования общественных финансов.


Сергей Клепцин, председатель комитета по социальной политике:

— В первую очередь нам нужно сохранить социальную направленность бюджета. Во-вторых, в процессе работы комитета важно дать возможность высказаться всем желающим, как это было во время работы предыдущего созыва. При этом необходимо избегать жёсткой партийной аффилированности и откровенного популизма в предложениях.

В основе работы комитета должны лежать принципы адресности и нуждаемости оказания социальной поддержки. То есть помощь из бюджета оказывается конкретным группам лиц. Соответствующий законопроект (в первом чтении) мы приняли в предыдущем созыве. И сейчас нам предстоит сверять с ним (после окончательного утверждения) все профильные законопроекты.


Александр Бойченко, председатель комитета по государственной политике и местному самоуправлению:

— В ходе последнего пленарного заседания нашему комитету были переданы вопросы взаимодействия с правоохранительными органами, обеспечения общественной безопасности. Это крайне важная тема: мои предвыборные встречи с жителями Мотовилихинского района Перми подтверждают, что люди очень заинтересованы в том, чтобы, например, больше знать о деятельности мировых судей, полиции, в том числе сотрудничать со своим участковым инспектором, например, в части борьбы с «пьяным» хулиганством. В этом плане комитет обобщит и проанализирует предложения граждан: надеюсь, результатом станут конкретные законопроекты, а также необходимые изменения в административное законодательство.

Важнейшее направление деятельности нашего комитета — работа с органами местного самоуправления, содействие проектам экономического развития территорий Пермского края. Мы, безусловно, продолжим курировать краевую программу «Региональная политика и развитие территорий». В рамках этой программы наш комитет курирует предоставление субсидий органам местного самоуправления на реализацию муниципальных программ, приоритетных муниципальных проектов на условиях софинансирования.

«Надеюсь, что традиции и эффективные механизмы законотворческой деятельности, которые нам удалось выработать во втором созыве, будут сохранены и станут основой для дальнейшего совершенствования регионального законодательства на благо жителей Пермского края», — высказал свои пожелания Валерий Сухих коллегам-депутатам.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться