Светлана Федотова

Светлана Федотова

писатель

Авария на Воткинской ГЭС

Поделиться

Эвакуация пассажиров с теплохода «Дмитрий Фурманов», который шлюзовался во время аварии Если бы не чудо, человеческих жертв было бы много больше. 10 мая 1962 года, когда прорвало стенку шлюза Воткинской ГЭС, людей на объекте было совсем немного — из-за пересменки. Кто-то уже ушёл, кто-то ещё не пришёл. К тому же в тот день давали зарплату, и часть людей отправилась получать её в город.

Чайковский журналист Николай Галанов пишет: «Вода через пролом в стенке стала уходить в межкамерное пространство, где работали люди. Началась паника, отовсюду раздаются крики! Как помочь людям? Те, кто на плаву, не могут взобраться по отвесным стенам, повсюду торчит покорёженная арматура. Потоком воды в пролом стало затягивать корму парохода «Дмитрий Фурманов». На нём обрубили швартовы, капитан пытался удержать судно машиной — не получается. Затем с кормы сухогруза, ошвартованного у той же стенки, но целой её части, подали буксирный конец на нос «Фурманова» и уже двумя машинами сумели удержать пароход».

На «Дмитрии Фурманове» были 424 пассажира, ещё несколько сотен должны были работать в соседней камере — вот сколько могло бы погибнуть! Но количество жертв той аварии составило «всего лишь» 22 человека.

Причины аварии расследовали члены правительственной комиссии. Её вывод: во всём виноваты строители и члены комиссии, подписавшие акт о том, что шлюз можно эксплуатировать. Спустя десятилетия выяснился настоящий виновник — Ленинградский филиал института «Гидропроект». Стремление руководителей сэкономить государственный бетон и привело к трагедии. Они хотели, чтобы Воткинская ГЭС стала первым в стране гидротехническим сооружением облегчённого типа.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться