![Светлана Федотова Светлана Федотова](/media/5284598/svetlana-fedotova.png)
Начало производства велосипедов на заводе имени Октябрьской революции
В 1956 году у предприятия, которое в войну имело название союзный завод №260, началась другая жизнь. Вместо «Молотовский патефонный завод» он получил название «имени Октябрьской революции»: с Горьковского автомобильного завода сюда перенесли производство велосипедов, к тому же сменился директор. Им стал Евгений Галкин, который, осматривая доставшееся ему хозяйство, по колено в грязи, однажды провалился в канализационный колодец.
Огромную роль сыграл тогда для предприятия председатель Западно-Уральского Совнархоза Анатолий Солдатов: это он выбил из министерства деньги на реконструкцию и направил специалистов с соседнего моторостроительного завода в качестве «буксира».
Новое производство освоили за полгода, и первые велосипеды появились в знаменательном для предприятия 1956 году. Через пару лет завод распрощался с клеймом «отсталый» и прочно прописался в списке передовиков производства. Мало того, что они производили дефицитный ТНП, но ещё и продолжали выпускать взрыватели, которые по надёжности были лучшими в мире.
К концу 1960-х выпуск велосипедов достиг 600 тыс. штук в год, к 1970-м — 850 тыс., но дело было не в количестве. Пермские велосипеды полюбили во всём Советском Союзе, а с 1968 года и за рубежом. На экспорт шла чуть ли не половина произведённых велосипедов. Особенно их любили в Польше. Наиболее востребованной была модель под названием «Урал», но в середине 1980-х заводские конструкторы вышли с новой идеей — складным велосипедом «Кама». Ко всем прочим достоинствам, он имел и современный вид: на раме находилась металлизированная наклейка.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.