Алёна Морозова


Скорая едет через суд

Чем заканчивались попытки Евгения Фридмана организовать бизнес

Поделиться

28 марта 2016 года Арбитражный суд Пермского края отказал ООО «Феникс-Менеджмент» в требовании признать недействительным решение УФАС по Пермскому краю от 25 ноября 2015 года. Контролирующий это общество Евгений Фридман не сумел вернуться на рынок оказания услуг скорой помощи. И это не единственное поражение предпринимателя.

Евгений Фридман

Евгений Фридман
  «Коммерсантъ»

Попытка экспансии

Напомним, ещё одно заявление о том, что аукционы по предоставлению транспортных услуг для оказания скорой медицинской помощи по всем трём подстанциям, входящим в структуру Пермской городской станции скорой медицинской помощи, состоявшиеся 28 января на электронной площадке РТС-тендер, были проведены незаконно, Евгений Фридман сделал в начале 2016 года. Поводом для обращения в УФАС стал тот факт, что во время проведения аукциона «Феникс-Менеджмент» нарушил требования к оформлению заявок на участие в аукционах, указав несуществующие модели автомобилей в первых частях заявок, и, по мнению руководства компании, эта информация была получена незаконно. Но УФАС отказалось рассматривать жалобу Евгения Фридмана, и тогда он пообещал обратиться в Арбитражный суд Пермского края.

Стоит напомнить, что пермский бизнесмен не в первый раз обращается за помощью к антимонопольщикам, когда в Перми начинается очередной передел рынка медицинского автотранспорта.

Подобная ситуация случилась шесть лет назад, когда администрация города Перми при подведении итогов открытого аукциона отклонила заявки компаний Евгения Фридмана после того, как 15 водителей «Перммедавтотранса», принадлежавшего ему, 16 декабря 2010 года устроили забастовку из-за невыплаты заработной платы и не выходили на линии два с половиной часа.

Владелец транспортного холдинга «Феникс-Менеджмент» Евгений Фридман работал на рынке извоза санитарного транспорта с 2008 года. Первым городом, где все машины скорой помощи перевели на аутсорсинг с целью экономии бюджетных средств на приобретение новых машин, ремонт автотранспорта и заработную плату водителей, стала Пермь.

В 2012 году некоторые регионы страны решили также предпринять попытку перехода на аутсорсинг скорой медицинской помощи. В частности, компании Евгения Фридмана с 2013 года начали работать в Кирове и Уфе, а также осуществили неудачную попытку реализации проекта в Волгограде. Евгений Фридман заявлял о дальнейших планах запуска проекта не менее чем в 20 регионах страны под брендом «Новоскор».

Но за три года работы в других регионах пермскому бизнесмену не только не удалось завоевать общероссийский рынок, но и удалось подпортить себе репутацию.

Кировское фиаско

Так, в Кирове ООО «Кировмедавтотранс», входящее в группу ООО «Феникс-Менеджмент», было зарегистрировано 17 августа 2012 года, за несколько месяцев до начала аукциона.

По итогам аукциона с ООО «Кировмедавтотранс» были заключены госконтракты: на 600 тыс. руб. (из расчёта 250 руб. в час на 2400 часов) и на 124 млн 200 тыс. руб. (из расчёта 250 руб. в час на 496 920 часов). Контрактные обязательства для «Кировмедавтотранса» начинались 1 января 2013 года и заканчивались 26 января 2016 года.

Но за время работы в новом городе у компании Евгения Фридмана появилось много сложностей. Так, за три года работы у него накопилось 14 исполнительных производств, по которым приставы взыскивали деньги.

Одним из наиболее существенных для бюджета организации было решение арбитража по иску ООО «Промышленные технологии» (Нижний Новгород) о взыскании более 3 млн руб. по задолженности за поставленные автомобили скорой медицинской помощи (договор поставки от 7 декабря 2012 года). Судя по иску, речь идёт о двух «неотложках» на базе автомобилей Ford Transit. Арбитраж длился с 2014 года, решение в пользу нижегородской компании было вынесено Кировским судом в апреле 2015 года. «Кировмедавтотранс» безуспешно пытался оспорить это решение, сообщает портал Newsler.ru.

Кстати, претензии к автомобилям «неотложки», предоставленным компанией, были не только у поставщиков автомобилей, но и у Кировской станции скорой помощи. Об этом свидетельствует решение Арбитражного суда Кировской области от 30 сентября 2015 года, в котором говорится, что рейсы скорой помощи по разным причинам задерживались либо не предоставлялись вовремя.

В конце 2013 года водители машин «Кировмедавтотранса» написали обращение на имя исполнительного директора ООО «Кировмедавтотранс» Александра Русских, в котором указали на то, что «остатки топлива растут на всех машинах, так как нормы расхода топлива занижены и не соответствуют действительности. Кроме того, ТО и ремонт производится несвоевременно в нарушение трудового договора, так как деньги на ремонт Пермь не выделяет в нужном объёме».

Также обратившиеся указали на тот факт, что за октябрь 2013 года были лишены части премии, по словам администрации, за то, что машины часто встают на ремонт, но с приказом не были ознакомлены заранее. Водители считают лишение премии безосновательным, так как в трудовом договоре прописано, что работодатель обязан обеспечить безопасные условия труда.

Кроме того, они отметили, что их средняя заработная плата составляет 13 015 руб., а пункт 3.4 трудового договора (там указано, что первые два часа сверхурочной работы оплачиваются в полуторном размере, а остальные — в двойном) не выполняется. В договоре прописан размер премии до 40%, а на деле выплачивается 20%, и шесть дней, обещанные дополнительно к отпуску, на самом деле не предоставляются, а если и предоставляются, то без выплаты компенсации.

27 января 2016 года срок исполнения контракта в Кирове закончился, а в феврале водители скорых обратились за помощью к местным журналистам, так как за январь получили лишь половину заработной платы, задолженность перед каждым водителем составляла 7000—10 000 руб. Но выплачена она так и не была.

Волгоград не сдался

Ещё одним из регионов, в котором в пилотном режиме осуществлялся перевод служб скорой помощи на аутсорсинг, стала Волгоградская область. Стоимость годового контракта составила 144 млн руб. Но именно здесь у «Новоскор-Волгоград», принадлежащего Евгению Фридману, ещё на этапе проведения аукционов начались трудности.

28 ноября 2012 года глава «Новоскор-Волгоград» обратился в УФАС России по Волгоградской области с жалобой на организатора торгов — Комитет государственного заказа Волгоградской области.

В обращении в УФАС он пояснил, что ООО «Феникс-Менеджмент» полагает, что ряд положений документации об аукционе ограничивает количество участников размещения заказа и не соответствует требованиям ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В частности, характеристики автомобилей Fiat Ducato не соответствовали требованиям, установленным организатором торгов. Кроме того, автомобили должны были быть не позже 2012 года выпуска.

5 декабря 2012 года комиссия Волгоградского УФАС признала необоснованными жалобы «Феникс-Менеджмент» на проведение аукциона на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по найму транспортных средств с экипажем в целях оказания скорой медицинской помощи.

28 декабря 2012 года торги состоялись, и договор был заключён с компанией Фридмана «Новоскор-Волгоград». Переход на новые машины был запланирован на 1 января 2013 года. У пермского бизнесмена было в запасе три дня на то, чтобы привезти машины, поставить их на учёт в ГИБДД и предъявить станции. 1 января 2013 года, в предусмотренную условиями контракта дату выхода, автомобилей и водителей в необходимом количестве не оказалось, и Волгоград чуть не остался без службы скорой медицинской помощи.

18, 25 и 27 января 2013 года станция скорой медицинской помощи Волгограда новые машины не приняла, сославшись на то, что в них нет креплений для медицинского оборудования, а приёмная высота носилок составляет не 200, а 170 мм. Те же претензии были изложены в иске к бизнесмену, который поступил в Арбитражный суд Волгоградской области 25 января 2013 года. Истец требовал расторгнуть контракт на оказание услуг по найму транспортных средств с ООО «Новоскор-Волгоград». Причиной обращения стал ряд нарушений, в том числе непредоставление машин в оговорённый контрактом срок.

Судебное заседание состоялось 28 марта 2013 года. Исковые требования медицинского учреждения были удовлетворены.

Не состоялся аукцион и в Воронеже, где местные власти собирались заключить контракт на три года — с января 2013-го до конца декабря 2015-го — на сумму 595 млн руб. Аукцион был признан несостоявшимся.

В итоге из 20 запланированных регионов Евгений Фридман смог работать меньше чем в трёх. С декабря 2015 года компании группы «Феникс-Менеджмент» потеряли контракты в Екатеринбурге, Кирове и Перми. И после нескольких громких скандалов этот рынок теперь ускользает из рук пермского предпринимателя.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться