Алексей Нерослов

Алексей Нерослов


Нефтяной пленэр

Поделиться

Сергей Герасимов, портрет В 1934 году около ста московских и ленинградских художников отправились по призыву партии на новостройки Урала и Сибири творить эпохальную летопись первых пятилеток. Верхнечусовской промысел значился пунктом командировки живописца Сергея Герасимова, будущего классика соцреализма (самая знаменитая его картина «Мать партизана» хранится в Третьяковке).

Нефтепромыслы были художнику не в новинку. Несколькими годами раньше ему довелось побывать в Баку. Повторное обращение к «нефтяной» теме биографы Герасимова относили к числу его творческих удач. Две живописные работы «верхнечусовской серии» в 1935-м экспонировались на передвижной художественной выставке «Урало-Кузбасс» в Уфе и Свердловске.

Критики тех лет считали за правило пенять Сергею Герасимову на «пережитки импрессионизма». Но уральскую пленэрную живопись художника, напротив, хвалили за сочную красочную палитру и выразительность колористических решений.

О творческой поездке живописца в Верхнечусовские Городки сохранились лишь обрывочные сведения. А следы индустриальных «нефтяных» пейзажей Сергея Герасимова, увы, теряются во времени.

В карандашных набросках угадывается высокая культура Герасимова-рисовальщика и почти фотографическая точность размашистой пластичной штриховки

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться