2013 | Триумф пермских театров

Фото: Архив ИД «Компаньон»
«Такого не было никогда и вот снова» — в 2013 году пермские театры оказались в зените славы. Что-то подобное уже было в 2010 году, когда Пермь получила четыре «Золотые маски», из них две — театр Евгения Панфилова.
Но в 2013 году наград было уже шесть! Победили пермяки даже в такой неожиданной номинации как «Оперетта и мюзикл» — «Алые паруса» Бориса Мильграма вернули бывший драматический театр в первый эшелон лучших театров страны.
Кроме того, Надежда Кучер получила «Золотую маску» за исполнение роли Медеи в опере «Medeamaterial».Теодор Курентзис, как дирижер получил две награды - за оперу «Cosi fan tutte» и балет «Шут». Также специальную премию жюри музыкального театра получил балет «Сказка о шуте» в рамках хореографического проекта «В сторону Дягилева» театра оперы и балета им. П.И. Чайковского.
За выдающийся вклад в развитие театрального искусства лауреатом премии стал Иван Бобылёв, возглавлявший Пермский драматический театр десятки лет.

Фото: Дмитрий Дубницкий
Архив ИД «Компаньон»
Марк де Мони, генеральный менеджер Пермского театра оперы и балета, окрыленный успехом, тогда сообщил: «нынешний результат — это только начало. Мы стоим на пороге не только «Золотых Масок», но и золотой эры нашего театра».
Тогда в это не особо верилось, но в 2015 году, когда театр показал премьеру оперы «Сказки Гофмана», это стало очевидно — кульминация где-то рядом. Так и вышло: весной 2015 года один только пермский театр оперы и балета привез пять «Золотых масок», встав в один ряд с Большим и Мариинским театрами! Газета «Ведомости» по этому поводу писала: «Пять «Масок» — за лучший спектакль, лучшую режиссуру Питеру Селларсу, лучшую дирижерскую работу Теодору Курентзису, лучшую женскую роль Надежде Кучер. И в подтверждение качества — независимая от жюри премия критики. Пермский театр сделал работу феноменально цельную и подлинную по смыслам и чувствам. Совокупность наград образовала своего рода Гран-при — спектакль явно признан лучшим в российском театральном сезоне вообще, не только в опере».