1997 | Создание газеты «Новый компаньон»

Плюсануть
Поделиться

«Нам стали слишком тесны наши старые джинсы», — так в первом номере редакция объясняла мотивы создания новой газеты. Тогда же впервые был опубликован слоган: «Просто о важном», который на долгие годы стал и миссией газеты. Приветственное слово губернатора Геннадия Игумнова сразу придало вес новому изданию и оправдало его нахальную заявку: СМИ для элиты.

ИД-лого

Такого в Пермском крае ещё не было: газеты и их учредители гонялись за массовым читателем и за тиражами. А «Новый компаньон» ограничил тираж тремя тысячами экземплярами, как у многотиражной газеты.

Это и была многотиражка, только для очень прихотливого сегмента — руководителей всех рангов. Бизнес и государственная власть стали и читателями, и в то же время героями материалов.

«Нами двигала самая чистая энергия на свете — энергия заблуждения», — скажет один из учредителей спустя 17 лет. Достаточно сказать, что редактор издания с 1997 по 2014 год Игорь Лобанов на вопрос, а кто будет финансировать газету, честно отвечал: кому интересно, тот и будет.

Новый Компаньон
Первый офис ИД «Компаньон» в доме журналиста. 1997 год
Фото: Евгений Загуляев
Архив ИД «Компаньон»

Так примерно и вышло. Первыми людьми, которые поверили в новое издание и дали рекламу, стали Борис Гельфенбуйм («Альфа-Цемент») и Сергей Прохоров (на тот момент — генеральный директор АО «Камкабель»).

Вместе с НК в регион пришли мировые стандарты деловой журналистики — корреспонденты параллельно работали в «Интерфаксе», «Рейтер» и публиковались в газете «Коммерсантъ».

Выглядело в глазах «старых» журналистов забавно.

— А нужно ли это читателю? — мягко попрекнул старый журналистский волк журналистку из НК, спрашивающую директора предприятия о выручке от реализации и балансовой прибыли.

Новый компаньон и Евгений Сапиро
Евгений Сапиро и «Новый компаньон»
Фото:  Архив ИД «Компаньон»

НК стал «кузницей кадров» не только для других СМИ, в том числе столичных, но и для PR-служб. Работа в НК ценилась выше, чем высшее образование по профилю, тем более что специализаций «связи с общественностью» тогда в вузах ещё не было.

В том же 1997 году НК первым среди региональных СМИ сделал свой сайт и выложил в свободный доступ электронную версию — так началась эра интернет-журналистики в Перми.

В дальнейшем успешный формат, в котором работала газета «Новый компаньон», стали копировать другие издания. В итоге все исследователи рынка СМИ Перми отмечают феномен: чрезвычайно большое количество деловых газет — такого нет больше ни в одном регионе страны.

В 2000 году издательский дом «Компаньон» вышел на рынок с газетой «Пятница», которая сейчас — самое читаемое городское издание с тиражом 150 тыс. экз. А в 2005 году стал выходить «Компаньон-magazine» — первый настоящий журнал в регионе.


Плюсануть
Поделиться