Юля Баталина

Юлия Баталина

редактор отдела культуры ИД «Компаньон»

Мы строили, строили, и…

Фестиваль «Белые ночи-2014» хоть и не с первой попытки, но всё же открылся

Поделиться

На протяжении всего 31 мая шли дебаты: открывать, не открывать? Комиссия краевых чиновников в 16:00 отказалась принимать фестивальный городок на эспланаде, при том, что на 18:00 было намечено его открытие для публики, а на 20:00 уже должен был состояться первый концерт.

По рассказам очевидцев, из всех официальных лиц лишь краевой министр культуры Игорь Гладнев настаивал на том, чтобы открыть фестиваль «Белые ночи», как было запланировано. Остальные с ним не соглашались.

Максим Кодолов, отвечающий на фестивале за приезд иногородних артистов, уже морально готовился к тому, что концерта вечером 31 мая не будет, и «Серебряная свадьба», Сергей Пукст и Billy’s Band отправятся восвояси — у всех были запланированы концерты на 1 или 2 июня. Но в 20:30 Гладнев дал отмашку начинать концерт.

Публика, надо отдать ей должное, всё это время осаждала ворота фестивального городка, и, как только они открылись, ломанулась внутрь ликующей толпой. Было совершенно очевидно, что людям трижды побоку, кто проводит фестиваль, какие политические, финансовые и прочие игры вокруг него ведутся — им был нужен праздник, и они его получили. Получили, прежде всего, бодрый концерт.

Я была лишь на первом выступлении — «Серебряной свадьбе», и, совершенно не зная до того момента эту группу, получила полноценное впечатление о музыке и текстах благодаря замечательному звуку и хорошей трансляции на большой экран. Качество технической подготовки прямо-таки удивляло: слышно было каждое слово, музыка прекрасно сочеталась с пением, и в то же время было не слишком громко.

Кроме концерта, народ получил ещё и городок. Точнее, полгородка: в части территории, что примыкает к улице Попова, ещё велись строительные работы, но в той половине, что примыкает к зданию Законодательного собрания, уже работали торговые палатки и красовались скульптуры из канатов. Публика массово фотографировалась на фоне лохматого мамонта, невзирая на то, что его «локоны» ещё доплетались скульпторами.

Всё это не было бы так удивительно, если бы не знать, что всё было сделано за 10 дней в ситуации постоянного выкручивания рук. Эскиз городка и программа фестиваля кроились и перекраивались, начальников, надзирающих и проверяющих было больше, чем исполнителей, и каждый норовил внести свой вклад.

На одном из заседаний оргкомитета у руководителя «Белых ночей» Вадима Некипелова требовали убрать смотровые площадки, на следующем возмущались, почему смотровых площадок нет…

Проволочки возникали на каждом шагу — с заключением договора, с финансированием. И поэтому, увидев, что городок, пусть и не с задуманным размахом, но существует, я эту команду зауважала. А ведь шла, думая, что увижу «ужас-ужас»…

На следующий день, 1 июня, анекдот с открытием фестиваля продолжился: на 12:00 планировался мини-парад, который должен был завершиться приветственным выступлением губернатора на главной сцене фестиваля.

Накануне министр Гладнев, пребывавший в отличнейшем расположении духа, обещал, что именно так всё и будет. Но в назначенное время губернатор не появился, и срочно начались совещания, кто всё-таки официально откроет фестиваль?

Среди «некипеловцев» пронёсся слух, что официальных лиц не будет, и один из творческих деятелей, занятых на фестивале, произнёс роскошную фразу: «Король не только голый, но ещё и невидимый». Хочется назвать имя этого остроумного человека, но я не уверена, что это пойдёт на пользу его дальнейшей карьере.

Наконец, в 13:00 замаршировала колонна музыкантов под безупречным, как всегда, руководством полковника Евгения Тверетинова, и на сцену открывать фестиваль вышли вице-премьер краевого правительства Надежда Кочурова, глава Перми Игорь Сапко и заместитель главы администрации Перми Алексей Грибанов, которые поздравили собравшихся… с Днём защиты детей, а вовсе не с открытием «Белых ночей».

Между тем, на эспланаде уже вовсю гулял детский праздник. Тысячи детей собирали роботов, пуляли из гигантской рогатки «злыми птицами» в зелёных свинюшек, лакомились шоколадно-фруктовыми шашлычками, гоняли шарики в мини-гольфе, развлекались музыкальными инструментами, которые французская арт-группа Les Instruments Geants построила из всякого бытового хлама, и, конечно, пели и танцевали, а также смотрели на тех, кто пел и танцевал, — создалось впечатление, что за день через три фестивальные сцены прошла вся детская самодеятельность Перми, и каждый получил свои три минуты славы, потому что зрителей было множество.

Все активно фотографировались — и на фоне всё того же мамонта, и перед «Эйфелевой башней», и в обнимку с мимами и клоунами, и в лесном уголке с настоящими ёлками, соснами и лиственницами — замечательная придумка, знать бы, чья.

Гуляя по эспланаде, я то и дело натыкалась на знакомых, что, само по себе, неудивительно, но оказалось, что многие из них были тут по делу. Как и обещал Вадим Некипелов, к «Белым ночам» подключены все лучшие творческие силы Перми: за анимацию отвечает «выпускник» Пермского ТЮЗа Николай Нохрин, за классическую музыку (кстати, она наконец-то на этом фестивале будет) — руководитель арт-клуба «Сцена» Яна Корнеева, за фестивальный кинотеатр — программный директор «Пермской синематеки» Анна Сидякина, за гастроли команд муниципалитетов Пермского края — Татьяна Курбатова из программы «Пермский край — территория культуры».

Мне показалось, что все эти и многие другие люди буквально упали на эспланаду, руками и ногами упёрлись и сказали: «После нас хоть потоп! Проведём во что бы то ни стало!»

Конечно, по-прежнему не радует, что в программе фестиваля мексиканскую музыку меняют на Алексея Глызина. Но детский праздник, динамическая скульптура из канатов и фисгармония из резиновых сапог уже удались!

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться