Людмила Максимова

Людмила Максимова

корреспондент

«Какие-то регионы приукрашивают ситуацию, а мы — наоборот»

Эксперты Центра политической информации записали Пермский край в отстающие

Поделиться

В опубликованном на днях докладе Центра политической информации Алексея Мухина (ЦПИ) говорится о том, что «исполнение «майских» указов президента РФ невозможно без повышения бюджетной дисциплины регионов», поэтому «главам регионов нужно вплотную заняться повышением эффективности бюджетных расходов». Эксперты также считают, что неспособность сократить дефициты своих бюджетов может стоить места руководителям самых проб­лемных регионов. Пермский край назван экспертами ЦПИ одним из лидеров среди российских регионов по объёмам дефицита бюджета в 2014-2016 годах, а также по динамике дефицита бюджетов в трёхлетней перспективе.

Ряд краевых законодателей солидарен с экспертами ЦПИ и выражает свою обеспокоенность, полагая, что в течение следующих лет бюджет необходимо будет существенно пересмотреть.

Илья Шулькин, депутат Законодательного собрания Пермского края, член комитета по бюджету:

— Я считаю, что бюджет останется дефицитным и напряжённым, как минимум, ближайшие три года. Нет никаких сомнений в том, что «майские» указы выполнять нужно. Но не они причина ухудшающегося финансового положения Пермского края. Основная причина — неэффективная бюджетная политика и низкая бюджетная дисциплина. Плюс совершенно невнятная политика краевого правительства в сфере стимулирования экономики и привлечения инвестиций. Всё это даёт результат, который мы видим в рейтинге регионов.

При этом я не вижу рисков смены руководства. Ситуация в крае не катастрофическая, кроме того, достаточно других регионов с более серьёзными проблемами. Думаю, никаких политических перемен в ближайшие три года не будет.

Игорь Папков, первый заместитель председателя Законодательного собрания Пермского края:

— Проблема дефицита обсуждалась не раз, и все мы понимаем, что надо работать над оптимизацией расходной базы, а также двигаться в сторону увеличения доходов бюджета. Мы же, наоборот, увеличили расходную часть, в том числе и в связи с исполнением «майских» указов президента РФ, и тем самым завели бюджет в дефицит. В то же время надо понимать, что увеличение зарплат бюджетникам — это не только исполнение указов, но и увеличение налоговой базы. Это та необходимость, с которой надо мириться.

Проблема же дефицита у нас связана с необдуманными инвестиционными расходами, а также с добровольно взятыми на себя обязательствами. На эти вещи нам стоит ещё раз обратить внимание, оценить их эффективность. Ведь мы говорим как раз об эффективном управлении бюджетными средствами. Нужно посмотреть, где можно сэкономить, где привлечь частных инвесторов, отработать механизм концессий и государственно-частного партнёрства. Мы дошли до края, и сейчас должны двигаться в более устойчивом положении.

Другие депутаты уверяют в том, что доклад ЦПИ об эффективности бюджетов надуманный и преждевременный.

Геннадий Кузьмицкий, депутат Законодательного собрания Пермского края, член комитета по бюджету:

— Перед нами есть пример прошлого года. Тогда мы тоже принимали бюджет на уровне, близком к дефицитному (хотя ситуация отличалась от сегодняшней). По факту бюджет был исполнен без дефицита. Даже по этому году, если делать выводы не по бумажкам, а исходя из фактов, у нас видна положительная динамика. В частности, растут поступления налоговых и неналоговых сборов в бюджет Пермского края. По итогам первых месяцев рост составляет 14% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Это конкретные цифры, а не предположения. А судить о чем-то раньше времени, думаю, неправильно. Докладом Центра политинформации можно пугать разве что слабонервных.

Елена Зырянова, депутат Законодательного собрания Пермского края, председатель комитета по бюджету:

— Анализ сделан на базе плановых показателей бюджетов регионов. Фактические показатели в будущем позволят увидеть, что в Пермском крае не всё так плохо. Больше скажу: по сравнению с другими регионами ситуация у нас — одна из лучших. Просто какие-то регионы приукрашивают ситуацию, а мы — наоборот.

Планы от фактов могут сильно отличаться, так будет и у нас. К примеру, я уверена, что мы не возьмём кредиты в запланированном объёме. Заявление о том, что «регионы хотят саботировать «майские» указы президента», — чисто политические декларации. Рост заработной платы должен быть связан с ростом промышленности. Не от эффективности бюджета зависит исполнение «майских» указов. В полном объёме исполнить их смогут те регионы, которые заменят инвестиционные расходы на текущие издержки. Но это тот путь, который лишает регион развития.


«Лидерами среди российских регионов по объёмам дефицита бюджета в 2014-2016 годах, по прогнозам экспертов, будут Свердловская область (дефицит — 77,3 млрд руб. за три года), Красноярский край (58 млрд руб.), Ханты-Мансийский автономный округ (57,3 млрд руб.), Московская (56,3 млрд руб.) и Челябинская (41,3 млрд руб.) области, Пермский край (40,1 млрд руб.)...

Семь регионов среди крупнейших должников намерены сократить свои дефициты — Красноярский край, ХМАО, Московская область, Башкортостан, Краснодарский край, Новосибирская и Ленинградская области. И девять — нарастить. Это Челябинская область, Пермский край, Иркутская, Кемеровская, Мурманская области, Татарстан, Оренбургская область, Коми и Сахалинская область».

Из статьи «Губернаторов, саботирующих майские указы президента, ждут отставки», Izvestia.ru, 13 марта

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться