Оксана Клиницкая

Оксана Клиницкая

корреспондент

«Здесь важно не ошибиться»

Пермские моторостроители подумывают о работе в три смены и строят планы в отношении своей новой промплощадки

Поделиться

Пермский моторный завод впервые за несколько лет успешно и с прибылью завершил 2013 год. Чтобы сохранить эту тенденцию в будущем, на пермской моторостроительной площадке реструктурируют задолженность в банках, укомплектовывают мощности новым оборудованием и работают над пополнением портфеля заказов.

Банк ВТБ реструктурирует задолженность ОАО «Пермский моторный завод» (ПМЗ). Долгосрочное соглашение было подписано в конце 2013 года, оно позволит также открыть дополнительные кредитные линии для пополнения оборотных средств и модернизации завода. Об этом сообщил управляющий директор ПМЗ Сергей Попов.

Параметры сделки топ-менеджер открыть отказался, но отметил, что 13,5 млрд руб. кредитов, набранных в предыдущие годы в других банках, компания переводит в ВТБ. Сергей­ Попов рассчитывает, что экономия процентных ставок составит 10%.

Кредиты необходимы для реализации заказов. В частности, для выполнения контракта поставок двигателей для перспективного военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А требуется около 3 млрд руб. оборотных средств. Контракт на поставку был заключён летом 2013 года, он подразумевает изготовление для 39 самолётов 156 моторов, которые ПМЗ должен выпустить в срок до 2020 года.

Помимо этого, в 2014 году планируется отгрузка первого комплекта двигателей под перспективный топливозаправщик. После опытно-конструкторских работ и облёта самолёта возможно продолжение поставок в объёме 330 двигателей. «Этот «мягкий» контракт мы рассчитываем оформить в «твёрдый» в 2015 году», — отметил Сергей Попов.

Топ-менеджер ПМЗ сообщил, что планы по выручке и прибыли на 2014 год остаются на уровне результатов 2013 года. По предварительной оценке, выручка составит 16,8 млрд руб., чистая прибыль — 270 млн руб.

В 2013 году выпущено 11 двигателей ПС-90А, 44 установки промышленного приме­нения и девять установок малой мощности на базе двигателя Д-30. В 2014 году планируется произвести 50 наземных двигателей, и сейчас ведутся переговоры об увеличении портфеля заказов на текущий и 2015 годы. Точные объёмы контрактов станут известны во второй половине марта.

А вот пакет заказов для авиации уже сформирован, он предполагает выпуск 29 новых моторов для Управления делами президента РФ, а также для самолётов Ил-76МД-90А.

Сергей Попов отмечает падение объёмов ремонта авиа­двигателей, так как российские самолёты эксплуатируют только для правительственных нужд, гражданская авиация использует в основном технику импорт­ного производства.

Сейчас в рамках заказа двигателей ПД-14 ведётся техническое перевооружение всех производственных цехов ПМЗ. На эти цели выделено более 3,5 млрд руб. В течение 2014 года на завод будет поставлено около 80 единиц оборудования. Новые станки будут работать в две смены.

Также составлен перечень оборудования, которое потребуется ПМЗ в 2015—2016 годах. Готовится технико-экономическое обоснование по каждой модели. Серийное производство ПД-14 начнётся в конце 2016 года. «Ил-76МД-90А — это последний шанс Российской Федерации доказать, что она авиационная держава в гражданском авиастроении», — заявил Сергей Попов.

Топ-менеджер заметил, что отдельные производства ПМЗ могут быть перебазированы на другие площадки Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК) и, наоборот, с других площадок в Пермь. В частности, завод обеспечивает магниевым литьём как своё производство (около 20%), так и ОАО «Редуктор-ПМ» (более 80% номенклатуры). В то же время в планах холдинга «Вертолёты России» — создание центра магниевого литья в городе Арсеньеве. После реализации этого проекта цех №12 ПМЗ будет недозагружен, и производство потеряет эффективность. Поэтому ОДК оцени­вает перспективу размещения магниевого литья на Омском моторном заводе.

Одновременно прорабатывается воп­рос о возможном переносе участка титанового литья, который существует в цехе №12, на уфимскую площадку ОДК. Компетенцией ПМЗ является производство турбинных лопаток, и сейчас идут переговоры с другими заводами ОДК о сосредото­чении производства в Перми. Если компании договорятся, перебазировка займёт около пяти лет.

«Новая площадка Пермского моторного завода может выступить драйвером построения новой операционной модели ОДК, — рассказывает Сергей Попов. — Мы заставляем другие заводы меняться и развивать специализацию, так как строить заводы полного цикла неэффективно».

Не прекращается работа по строительству нового завода на площадке бывшего танкового полигона, расположенного рядом с Восточным обходом Перми. Сейчас идёт согласование с ОДК технологичес­кого контура будущего завода и решаются технические вопросы по изготовлению узлов и деталей на других предприятиях ОДК. Эту работу планируется завершить в течение первого квартала 2014 года. Кроме того, подготовлена «дорожная карта» проекта.

«Закладываем завод на ближайшие 30 лет. Существующие цеха простояли 80 лет. Здесь важно не ошибиться, определить стратегически оптимальный контур площадки, чтобы не везти лишнее оборудование и не строить лишние площади», — поясняет Сергей Попов. По его словам, ведётся выбор проектировщика, возможно, будет привлечена иностранная компания.

«Предстоят переговоры с проектировщиком, который «рисует» заводы для Snecma и Airbus. — рассказывает топ-менеджер. — Ведём переговоры с канадской фирмой MDS по поводу их участия в этом проекте».

После выбора подрядчика ПМЗ займётся составлением технического задания, а проектно-сметную документацию планируется подготовить к 2015 году. Сергей Попов рассчитывает, что к началу этапа строительства земельный участок под танковым полигоном переведут из федеральной собственности в краевую.

«Это идеально подходящее место», — считает Попов.

Топ-менеджер говорит, что ПМЗ взаимодействует в обмене информацией с «Редуктором-ПМ» и «Протоном-ПМ», которые также оптимизируют свои площадки.

Сергей Попов, управляющий директор ОАО «Пермский моторный завод»:

— Чтобы не получилось так, что уедут все, останется один корпус, и будем ходить и думать, что же с ним делать, очень важно ничего не потерять в технологических цепочках. Думаем, что создадим рабочие группы, чтобы «из купели ребёнка не выплеснуть».

Судьбу высвобождаемых площадей ОДК будет решать совместно с городскими и краевыми властями.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться