Пермские антимонопольщики вступились за перевозчиков
Ведомство разбирается в требовании оформлять ПТС на автобусы конкретным образом
Подводя итоги 2014 года, и. о. руководителя Управления ФАС по Пермскому краю Антон Удальёв сообщил, что в настоящее время ведомство запрашивает и рассматривает документы, в том числе из департамента дорог и транспорта администрации Перми, все паспорта технических средств (ПТС), по результатам рассмотрения которых были отклонены участники конкурса по распределению автобусных маршрутов. Кроме этого, антимономольщики запрашивают информацию из ГИБДД и Пермской таможни — ведомств, которые занимаются оформлением ПТС.
Напомним, 27 февраля Управление ФАС по Пермскому краю направило в департамент дорог и транспорта администрации Перми письмо, в котором рекомендует приостановить какие-либо действия в рамках проводимых или уже проведённых конкурсов на осуществление пассажирских перевозок в Перми. Антимонопольщики считают, что конкурсные процедуры необходимо приостановить до завершения внеплановой проверки, которую инициирует ведомство в отношении департамента и конкурсной комиссии.
Антон Удальёв, и. о. руководителя Управления ФАС по Пермскому краю:
— Сами перевозчики не занимаются оформлением ПТС, комиссия департамента дорог и транспорта также этим не занимается, но почему-то имеет некое право, — видимо, они сами его для себя определили, — давать суждения о законности или незаконности ПТС.
ПТС может быть подложная, такое тоже возможно. Но кто об этом должен давать суждения? Депутаты Пермской городской думы? Я понимаю, что они народные избранники, но не во всём же. Поэтому если и хотят сделать какие-то выводы, то моё личное мнение — запросить у сотрудников ГИБДД, которые дадут соответствующее заключение, что такой-то ПТС не соответствует требованиям.
Но тогда сотрудники ГИБДД должны признать свою несостоятельность. Вопрос в другом: как быть самому перевозчику, если заявки уже поданы? Он подал заявку, а ему говорят, что его ПТС не соответствует требованиям, и его отклонят. Откуда он знал и должен был знать это обстоятельство, пока ему «великие эксперты» из комиссии департамента дорог и транспорта об этом не сказали?
В то же время я понимаю опасения департамента дорог и транспорта Перми. Илья Денисов (руководитель департамента — ред.) правильно говорит, что у нас на территории Перми огромное количество автобусов, которые являются «конструкторами», и что за автобус мне перевозчик предлагает, надо разобраться. В лучшем случае я могу это понять не на этапе рассмотрения заявки, а только когда приду смотреть этот автобус. Почему мы выдали такое предупреждение? Для того, чтобы понять, как быть дальше. Сейчас что стали делать перевозчики? Они сами начали вписывать от руки информацию, чтобы она соответствовала требованиям. Но этим должна заниматься ГИБДД. Моё личное мнение: отклонять и не давать возможность участия перевозчикам на этом основании неправильно.
Как пояснили «Новому компаньону» в администрации Перми, по предложению департамента дорог и транспорта была создана рабочая группа, состоящая из антимонопольщиков, ГИБДД, прокуратуры и непосредственно сотрудников департамента, которая и определит правомерность проверки членами конкурсной комиссии данных ПТС:
«Нужно понимать, что члены конкурсной комиссии руководствуются утверждённым гордумой положением о проведении конкурсных процедур, где чётко прописаны требования к документации. Одно из требований: перевозчики должны предоставить копию ПТС соответствующего образца. В свою очередь, требования к паспорту закреплены федеральным законодательством»
Как говорят в мэрии, члены конкурсной комиссии исключают двоякую трактовку норм закона, которая может привести к возникновению коррупциогенного фактора, и оценивают документ строго в соответствии с федеральными требованиями: «Все должны одинаково понимать требования конкурсной документации и конкурсной комиссии, требования для всех равны».
В департаменте отмечают, что после первого вскрытия конвертов около 80% конкурсных процедур не состоялось, что было связано с «чисто техническими моментами»: «Уже на второй раз количество этих ошибок сократилось вдвое, при вскрытии конвертов 16 февраля этих ошибок уже практически не было. То есть большинство перевозчиков нормально отнеслись к требованиям, сходили в ГИБДД и внесли все соответствующие правки».
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.