Депутаты гордумы усомнились в целесообразности отказа от кондукторов

Поделиться

На состоявшемся 17 сентября заседании временной транспортной комиссии Пермской городской думы депутаты усомнились в «чистоте» эксперимента по бескондукторному проезду.

Глава департамента транспорта Анатолий Путин доложил, что его планировали начать с 19 сентября на маршруте №80 (ДК им. Кирова — ул. Милиционера Власова). Техническая часть уже готова, в автобусах, курсирующих на данной линии, установлены стационарные валидаторы и датчики входа-выхода. Однако у прокуратуры и Контрольно-счётной палаты возникли претензии к документации. По словам Анатолия Путина, администрация в рабочем порядке устраняет замечания и готовится в скором времени приступить к реализации проекта. Выбор в пользу 80-го маршрута продиктован тем, что он попадает в среднюю группу по загрузке, им пользуется достаточно много жителей, у него есть большой перегон по Красавинскому мосту, что позволит проверить билеты у всех пассажиров. Кроме того, о готовности принять участие в эксперименте заявил перевозчик, работающий на маршруте №32 (Центральный рынок — м/р Васильевка).

Депутат Владимир Молоковских отметил, что выбор в пользу 80-го маршрута в логике, которую обозначил Анатолий Путин, сопоставим с рейсом Пермь — Соликамск: «Не кажется ли вам, что мы выбираем самый комфортный вариант, который позволяет обойти все те нюансы, которые возникнут, если автобус будет двигаться с интервалом в 5–2–3 минуты от остановки и контролёр не будет справляться? Этот маршрут не показателен».

«Отказ от кондукторов изначально был заложен в долгосрочных контрактах. В них оплата работы кондукторов заложена только на полтора года. Однако не приведёт ли это к ещё большим недосборам? Думаю, сейчас, особенно с учётом текущей ситуации, не время для таких изменений. Эксперимент можно проводить только тогда, когда мы уже чётко всеёпонимаем, чтобы сравнить «до» и «после», — отметил депутат Александр Филиппов. Он заявил также, что заходить в эксперимент надо с какими-то исходными данными, с которыми можно будет сравнить результаты эксперимента, а администрация уже третий месяц не может предоставить депутатам корректные данные по пассажиропотоку и собираемости платы.

Глава Перми Дмитрий Самойлов согласился с предложениями депутатов: «Маршрут №80 выбрали просто для того, чтобы отработать систему контроля. Совершенно справедливо: надо брать два маршрута, которые следуют по центру города каждые 3–4 минуты с расстоянием между остановками в 500–600 м. Вы правы, и такая целевая задача поставлена».

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться