Максим Артамонов


В краевое Управление ФАС поступили две жалобы на поисковую систему «Яндекс»

Поделиться

В первом квартале 2015 года Управление ФАС по Пермскому краю рассматривает два дела по признакам недобросовестной конкуренции и нарушения закона «О рекламе» при использовании поисковых систем в интернете.

К пермским антимонопольщикам поступило заявление от охранного агентства «Цербер», которое пожаловалось на действия поисковой системы «Яндекс» и охранного агентства «Дельта-Пермь»

Галина Ужегова, начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Управления ФАС по Пермскому краю:

— В обращении указано, что при введении в поисковой строке «Яндекса» слов «Цербер» «Цербер Пермь», «охранное агентство Цербер» и просмотре результатов первой строкой всегда выдаётся ссылка на сайт конкурента — «Дельта-Пермь». Заявитель видит в этом признаки недобросовестной конкуренции со стороны охранного агентства «Дельта», поскольку поиск в системе «Яндекс» устроен так, что он идёт по словам.

Как отметила Ужегова, наименование конкурента, тем более первой строкой, выдаваться не должно, поэтому сейчас антимонопольщики направили запросы в адрес поисковой системы, чтобы получить пояснения, почему такая ситуация имеет место. По результатам проверки, возможно, будет возбуждено дело по нарушению ст. 14 (незаконная конкуренция) закона «О защите конкуренции». Ужегова пояснила, что если будет установлен факт сговора между «Яндексом» и «Дельта-Пермь», то оба лица будут привлечены в качестве ответчика.

Штраф может составлять от 100 тыс. руб. до 500 тыс. руб.

Ещё одно аналогичное обращение в антимонопольный орган поступило от физического лица.

Галина Ужегова:

— В обращении указано, что при введении в поисковой строке информации о марки автомобиле Audi Q7, «Яндекс» выдаёт ссылку на другой автомобиль — Land Rover и на сайт дилера Toyota. Также по данному обращению была проведена проверка и возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе в связи с тем, что реклама всегда должна содержать достоверные сведения о товаре и способе его приобретения в конкретном месте. Здесь мы видим, что «вбивая» в поисковик название одного автомобиля, он выдаёт другой. При этом никаких сведений, где приобрести автомобиль и по какой стоимости мы не видим. Такие действия недопустимы. Решение по делу пока не принято.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться