«Я и Галя - проводница из Перми - вдвоём обслуживали весь теплоход, то есть обежать всех мы бы не успели»

Поделиться

В Пермь выехали сотрудники Уральской транспортной прокуратуры для проверки Камского речного пароходства – владельца затонувшего теплохода «Булгария». По сообщению Newsru.com, комиссия проверит документацию, касающуюся затонувшего судна, оценит его техническое состояние и выявит наиболее существенные детали трагедии.

Мнения относительно причин случившегося расходятся. Судовладелец утверждает, что неисправность одного двигателя не могла повлиять на безопасность всего теплохода. Эксперты Госдумы считают, что причиной стал перегруз судна.

Валерий Кирчанов, генеральный директор ОАО «Судоходная компания «Камское речное пароходство»:

 - Неисправность одного из двигателей, а также небольшой крен на правый борт не могли оказать существенного влияния на безопасность рейса, который совершал теплоход «Булгария». На дизель-электроходах при одном неисправном двигателе всё равно работают оба винта. Таким образом, выход из строя одного из двигателей не мог повлиять на безопасность теплохода «Булгария». Небольшой крен на правый борт является типичным для теплоходов данного класса. Как известно, по правому борту располагаются две канализационные емкости общим объёмом 30 тонн. Такого рода суда всегда ходят с креном на правый борт.

Также Кирчанов добавил, что к катастрофе мог привести «человеческий фактор» - в день затопления было предупреждение о сильном ветре и высоте волны 1,2 метра. Если при этих условиях иллюминаторы не задраены, то волна может затопить судно. По одному из мнений, иллюминаторы были открыты, так как на теплоходе не было кондиционера.

Татьяна Комарова, проводница теплохода «Булгария»:

 - Двигатель отказал главный, когда мы уже шли в Болгуры. Мы ехали на одном двигателе, мне об этом сказала команда, капитан вообще отказывался выходить с людьми разговаривать, а команда отказывалась выходить в рейс. Потом, не знаю от кого, было принято решение, что всё-таки мы выходим. Прошло всего около часа, когда теплоход дал сильный крен, что, впрочем, бывало и раньше. Все начали кричать, а я начала успокаивать, что ничего страшного. Потом я увидела, как бежит старпом, а у меня с собой рация - рации перестали работать. Вообще ничего не работало. Старпом бежал из рубки сверху и кричал, чтобы на всех надели спасательные жилеты. Я сама лично укомплектовывала каждую каюту - все жилеты были на месте. Но одна теплоход обежать я была просто не в состоянии. У меня не было проводников, у меня был всего лишь один проводник, а должно быть пять. Я и Галя - проводница из Перми - вдвоём обслуживали весь теплоход, то есть обежать всех мы бы не успели. Я побежала в самый трюм вниз, потому что там самая опасная зона и иллюминаторы близко к воде. Но я не успела даже вытащить спасательные жилеты. Люди сами надевали их. Практически все, кто был внизу, были в спасательных жилетах. Потом я побежала вниз к команде, кричала, но там никто не откликнулся, и все, нас начало клонить.

По словам Комаровой, на сильный крен теплохода повлияла и экономия на солярке.

Василий Байрашев, электромеханик теплохода «Булгария»:

- Капитан «Булгарии» до последнего момента искал возможность повернуть теплоход на ветер. Крен бы был на левый борт и заливать его (судно) перестало. И мы бы успели принять все меры для спасения. Но, фактически, это уже было невозможно. Наиболее вероятными причинами трагедии являются конструктивные недостатки судна и погодные условия.

Фёдор Швалев, член комитета Госдумы по транспорту, бывший председатель совета директоров ОАО

«Волго-Донское пароходство»:

- Причиной крушения теплохода «Булгария» стал перегруз судна, обусловленный неправильной эксплуатацией корабля. При правильной эксплуатации это нормальный пароход. При неправильной - он как атомная бомба.

«Новый компаньон»


Поделиться