Юля Баталина

Юлия Баталина

редактор отдела культуры ИД «Компаньон»

Опера для удовольствия

Поделиться
Без названия


  Администратор
newsko.ru

Опера как доступное, не требующее напряжения удовольствие, чистое, легкое, изящное. Именно такой она предстает в проекте «Опера в фойе». Это настоящая опера, классическая, костюмная. И при этом понятная и веселая, как самый залихватский современный мюзикл. Подобное сочетание непросто создать, но это удалось благодаря совместным усилиям режиссёра Ольги Эннс, художника Елены Соловьёвой, дирижёра Евгения Кириллова и… автора оперы маэстро Доницетти.

«Колокольчик, или Как правильно выйти замуж» — вторая часть комической оперной дилогии (первой была «Разбитая чашка, или Как стать мужем и уцелеть»). В них много общего: автор — Гаэтано Доницетти, тема — семейные отношения, тон — шутливый и дурашливый, стиль — лёгкий и доступный, даже продолжительность — всего лишь около часа. Словом, постановочная группа работала с материалом, который уже стал ей близок и, похоже, дорог.

Немногочисленные зрители (импровизированный зал в фойе театра вмещает не более 100 человек) получают редкую возможность пообщаться с оперой вплотную, так сказать, лицом к лицу. В фойе отличная акустика, слышно каждое слово остроумного стихотворного либретто, мастерски переведённого на русский язык Юрием Димитриным, а актёры могут петь не напрягаясь — слушатели-то совсем рядом.

Поскольку в центральной партии — обаятельный баритон Эдуард Морозов, хохот в зале обеспечен. Актёрская команда вообще подобралась достойная: Айсулу Хасанова, Олег Иванов и Сергей Власов уже играли в «Разбитой чашке» и доказали владение жанром, достойно соответствует примкнувшая к ним Наталья Буклага.

Актёрство не чуждо и дирижёру Евгению Кириллову, который, как и в предыдущей «Опере в фойе», в начале спектакля лично появляется перед зрителями, а в остальное время виден на двух больших мониторах. Это тот редкий случай, когда на протяжении спектакля зрители видят лицо дирижёра. В самый комический момент оперы Кириллов перевоплощается… Нет, пожалуй, сюрпризы раскрывать не стоит.

Сюжет «Колокольчика» типичен для итальянской комедии. Почтенный аптекарь Аннибале (Иванов) женится на очаровательной Серафине (Хасанова). Однако влюблённый в молодую даму Энрике (Морозов) не допустит, чтобы новобрачные оказались в спальне. На протяжении всей ночи дверной колокольчик аптеки будет тревожить хозяина, а Энрике будет появляться перед ним то в облике пьяного наполеоновского офицера, то в дамском костюме, то в роли потерявшего голос певца… Цепочка комических переодеваний закончится, разумеется, всеобщим счастьем и примирением.

За время ночных приключений Аннибале, Серафины и Энрике зритель не только посмеётся вволю, но и наслушается благозвучных мелодий «повышенной красивости», ибо Доницетти — мастер бельканто, автор многочисленных хитовых арий. Вот и на сей раз будут и серенады, и баркаролы, которые хочется напевать, возвращаясь со спектакля. Разумеется, в прекрасном настроении.

Особого разговора достойна сценография. Как и в «Разбитой чашке», все предметы, находящиеся на «сцене», тоже играют роли. Веера превращаются в маски, затем — в весла или музыкальные инструменты. Мебелью в аптеке сеньора Аннибале служат буквы, составляющие слово «Аптека». Самой заметной из них является большая зелёная буква «П».

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться