«Главную оценку нам поставит зима»

Пермские теплоэнергетики отчитались о готовности к работе в отопительный период

Поделиться

Пермскому филиалу «Т Плюс» выдан паспорт готовности к работе в осенне-зимний период 2015—2016 годов. Качество выполненной работы проверила специальная комиссия. Директор Пермского филиала «Т Плюс» Денис Уланов рассказал «Новому компаньону» о том, какие задачи были поставлены перед ним на посту руководителя крупнейшего поставщика тепловой энергии в регионе, а также о проблемах, которые пришлось решать в первую очередь.

Денис Уланов прошёл путь от рабочих до руководящих должностей Владимирского филиала ОАО «ТГК-6», возглавлял Владимирский филиал по реализации приоритетных инвестиционных проектов. В 2014 году перешёл на аналогичный пост в Пермском филиале компании. 1 октября 2015 года возглавил Пермский филиал «Т Плюс». Перед топ-менеджером стоит задача реализации проектов, направленных на развитие энергопотенциала региона Первая задача, поставленная передо мной руководством холдинга при заступлении на пост руководителя Пермского филиала «Т Плюс», носит тактический характер — это уверенное и надёжное прохождение начинающегося осенне-зимнего периода. Вторая задача — стратегическая. По оптимизации производственных процессов в городах присутствия: Перми, Краснокамске, Губахе, Березниках, Чайковском. По каждому из объектов будут разработаны свои мероприятия по повышению эффективности нашей работы. Компания должна стать более экономичной, современной и, главное, эффективной в теплоснабжении населения и промышленности Пермского края.

Тепло на старте

В этом году старт отопительного сезона был разделён на два этапа. В первую очередь, ещё в сентябре, мы подключили к теплу объекты социальной сферы и уже затем поэтапно, с учётом погодных условий выводили на необходимые параметры жилой фонд. Сейчас стабильно работаем на зимних режимах, но главную оценку нам, безусловно, поставит предстоящая зима.

Подготовка к отопительному сезону была, как всегда, объёмной. В рамках летней ремонтной кампании Пермский филиал «Т Плюс» реализовал комплекс мероприятий по капитальным и текущим ремонтам основного и вспомогательного оборудования на тепло-

электростанциях и теплосетях. Среди знаковых проектов — реконструкция участков теплопроводов на ул. Лодыгина (324 м), ул. Гайдара (443 м), а также двух участков теплосети на ул. Танкистов (390 м) в краевой столице. Модернизация этих магистралей направлена на повышение надёжности и качества теплоснабжения в период осенне-зимнего максимума нагрузок. Трудности сдачи этих объектов были вызваны в первую очередь нехваткой средств из-за беспрецедентных долгов управляющих компаний. Тем не менее в настоящее время тепломагистрали введены в строй и надёжно обеспечивают теплом пермяков. Качество нашей подготовки оценила профильная комиссия, в которую вошли представители надзорных ведомств. По итогам её работы Пермскому филиалу «Т Плюс» был вручён паспорт готовности к предстоящему отопительному сезону.

Другой важный аспект подготовки к зиме, который мы самостоятельно пытаемся сделать наименее безболезненным для горожан, — это проведение летних гидравлических испытаний теплопроводов. В ходе опрессовок проверяется надёжность теплосетей для работы в период осенне-зимнего максимума нагрузок и оперативно устраняются неполадки. Отмечу, что второй год подряд обязательные работы на теплопроводах проводятся в рамках федерального проекта «Т Плюс» — «ГВС 2.0», ориентированного прежде всего на повышение качества теплоснабжения потребителей. После применения технических и организационных мер сроки сезонных отключений горячей воды по 25 городам-участникам вместо нормативных двух недель не превышают девяти дней. От нашего региона в проекте участвовали Пермь, Краснокамск, Чайковский и Губаха. Результаты потребители смогли ощутить на себе — перерывы в подаче ГВС в этом году составили от трёх до девяти дней.

Палки в колёса

К сожалению, своевременное завершение ремонтов зависит не только от энергетиков, но и от других собственников теплосетей и деятельности управляющих компаний по подготовке жилфонда к зиме. Например, этим летом из-за нерасторопных действий отдельных собственников сетей в Мотовилихинском районе и в микрорайоне Владимирский жители этих территорий оставались без горячей воды дольше обычного.

Управляющие организации создают угрозу не только срокам проведения опрессовок — по требованиям приказов минэнерго №103 и 115 УК обязаны провести подготовку систем отопления зданий и ремонт сетей внутри домов, но далеко не все мероприятия ими были выполнены. Это, к сожалению, ведёт к снижению качества теплоснабжения в конкретных домах.

Существуют в Перми проблемы и с бесхозными сетями (в том числе транзитными внутридомовыми сетями), по городу Перми их порядка 270 км. Мы стараемся работать с муниципалитетами, чтобы они официально закрепили статус таких коммуникаций, а затем передали нам на обслуживание в соответствии с законодательством.

Беспрецедентные долги

Катастрофическая ситуация складывается с долгами за поставленное тепло. На сегодняшний день население и управляющие компании должны нам порядка 7,4 млрд руб. Чтобы было понятно, о чём идёт речь: указанная сумма — это финансирование ремонтов тепловых сетей и производственного оборудования в течение пяти лет. Что самое тревожное, с начала текущего года долг увеличился ещё на 400 млн руб., так что тенденция неутешительная. Причём эта задолженность копилась годами — порядка 3 млрд руб. составляют долги прежних лет. Характерный факт: те УК, которые не платят за поставленное тепло, они же в основном и плохо готовят к зиме жилой фонд.

Стремление переломить этот тренд — одно из основных направлений нашей работы, которую мы ведём совместно с правоохранительными органами, органами местного самоуправления. В этом году мы обратили на эту проблему внимание прокуратуры, МВД и органов местного самоуправления. С управляющих компаний были взяты заверенные обязательства об устранении всех замечаний уже по ходу отопительного сезона, также они должны учесть эти замечания при подготовке к следующему осенне-зимнему периоду. Кроме того, они подписались под графиком реструктуризации задолженности. Отсутствие долгов перед поставщиком энергоресурса — одно из требований законодательства.

По итогам достигнутого соглашения начиная с весны 2016 года подготовка потребителей к зиме будет строго контролироваться как надзорными органами, так и районными администрациями. Цель — полная техническая готовность жилого фонда Перми и других городов уже к 1 сентября 2016 года.

О передовом опыте

Кроме работы с текущими проблемами мы создаём заделы развития на будущее. В 2014 году мы начали реконструкцию закамского теплового узла — в 14 зданиях были установлены индивидуальные тепловые пункты (ИТП), выведены из эксплуатации технологически устаревшие центральные тепловые пункты, проложены новые тепловые сети. Эффект очевиден: расход тепловой энергии снизился на 25% за счёт возможности регулирования подачи тепла непосредственно в дом. На 30% снизилось потребление воды — также за счёт регулирования и учёта ресурсов. Повысилось качество услуг, поскольку жители получили ряд плюсов: они самостоятельно решают, когда начинать отопительный сезон, как регулировать подачу теплоносителя, имеют возможность пользоваться горячей водой в любое время года.

Опираясь на положительные отзывы потребителей и высокую экономическую отдачу, мы намерены продолжить реализацию проекта. В 2015 году ещё 35 объектов Кировского района Перми будут оснащены ИТП: кроме многоквартирных домов это три детсада, медсанчасть №11 и детская больница №4. Всего в течение ближайших лет ИТП появятся в 1137 зданиях, будет реконструировано 120 км тепловых сетей. На примере комплексной модернизации закамского теплового узла мы рассчитываем продемонстрировать потребителям и партнёрам эффективность современных решений в области теплоснабжения.

Новое имя

В этом году мы получили новое имя «Т Плюс», и это не просто набор символов. «Т» — это тепло в наших домах, «Плюс» означает движение вперёд, неуклонный рост и развитие. Весь комплекс мер по ребрендингу — это во многом следствие новой стратегии нашей компании. Каждый получатель наших услуг — это не просто потребитель, а клиент, обладающий правом на соответствующее качество. Это касается и населения, и промышленности. В Прикамье новую стратегию воплощают в жизнь пермские филиалы «Т Плюс» и «ЭнергосбыТ Плюс». За последние годы мы завершили реализацию масштабных инвестиционных проектов и сегодня можем закрыть все потребности в тепловой энергии в городах присутствия. Поэтому сейчас приоритетом является поступательное развитие тепловых узлов и дальнейшее предоставление качественных услуг отопления и горячего водоснабжения.

По сообщению пресс-службы Пермского филиала компании «Т Плюс»

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться