КОНСУЛЬТАНТ ПО РЕКЛАМЕ – ЭТО КРУТО

Мнение генерального директора холдинга «М плюс Б» Ильдара Маматова

Плюсануть
Поделиться

У многих до сих пор убогое представление о бизнесе. «Бизнес? Это что–то связанное с торговлей. В общем, примитивное дело: обманул, урвал и убежал». Так думают многие. Про себя. Вслух сегодня так уже не говорят. Большой прогресс по сравнению с временами, когда мы — компания «М плюс Б» — начинали свой бизнес. Тогда, в начале 1990–х годов, для большинства бизнесмен однозначно был «торгашом», «вором» и «братком с бритой головой». Отсюда — все анекдоты про «новых русских».

Я занимаюсь бизнесом больше 10 лет и, думаю, кое-что в нем уже понимаю. Так вот, один из главных уроков, который я усвоил: продажа требует интеллекта и вдохновения. Не меньшего, чем литература, наука или театр. Настоящему бизнесу — во всех его видах! — нужны энергия, талант, невероятное упорство и стойкость, умение концентрироваться и принимать решения. Нестандартность мышления? Обязательно. Красноречие? Непременно. И еще — умение учиться. Постоянно. Если ты остановился и успокоился — это конец. Все стремительно меняется. И ты тоже должен меняться, должен учиться новому, усваивать новые технологии, перерабатывать поток информации и схватывать — чутьем, интуицией, «шестым чувством» — именно то, что необходимо тебе.

Почему мы, «М плюс Б», не потерялись на рынке рекламы, как потерялись — где они сейчас? — десятки других организаций, почему мы все эти 10 лет шли от одного рубежа к другому? Именно потому, что мы постоянно совершенствовались. Это главный принцип нашей команды: никогда не успокаиваться на достигнутом. Всегда думать, о том, как сделать наш проект еще более успешным. Поэтому значительную часть прибыли мы тратим на обучение персонала. Мы вкладываем в интеллект и развитие творческих способностей наших людей. Это — приоритет.

Все сотрудники «М плюс Б» постоянно учатся. Тренинги, семинары, курсы — это 20% времени нашего сотрудника. Зато теперь ту работу, которую раньше мы делали за полгода, сегодня наша команда — по количеству та же! — делает всего за месяц. А через год мы научимся делать ее за 3 недели. Иначе нельзя.

Мы растем, и поэтому нам постоянно нужны новые сотрудники. Мы ищем талантливую молодежь. И что? Вы думаете, легко найти нового человека, когда вокруг сотни желающих? Невероятно трудно. Мы проводим сотни собеседований, а отбираем единицы.

Вот, говорят, пришло новое поколение. Казалось бы, должна появиться другая ментальность, нацеленность на успех, на карьеру. Оказывается, все не так просто. Да, молодые хотят делать карьеру, но очень немногие понимают, чего это требует от них. Инертность, потребительское отношение к жизни, отсутствие сильных амбиций и хватки, бедное воображение — это можно сказать о большинстве. И, как ни странно, очень распространено все то же примитивное обывательское представление о бизнесе как об очень простом деле.

Вот послушайте характеристику: «человек с воображением, артистичный, со светскими манерами, блестящий аналитик, прекрасный собеседник, располагающий к себе с первой минуты». Как вы думаете, о ком это сказано? Это выписка из очень сухого документа, профессиограммы консультанта по рекламе — перечня профессиональных и личных качеств, которыми должен обладать соискатель.

Мы ищем консультантов по рекламе — это у нас постоянно вакантные места. Консультант по рекламе — первая ступенька в рекламном бизнесе, это, можно сказать, рядовой армии рекламщиков. Но нам нужны рядовые, которые мечтают стать генералами. Иначе не следует и браться за дело. Профессия рекламного консультанта требует многого, но кто проходит эту — обязательную! — ступень с успехом, тот добивается вершин в бизнесе.

В «М плюс Б» консультант по рекламе неплохо зарабатывает, в среднем около $400 в месяц. У продвинутых ребят выходит до $1 тыс. И это — поверьте — заработанные деньги.

Настоящий консультант по рекламе — это ведь не просто сборщик заказов. Прежде всего он должен стать достойным собеседником руководителей предприятий. Собеседником, который умеет понять настоящие потребности клиента, даже если тот сам еще неотчетливо их понимает. Настоящий консультант по рекламе должен уметь найти эффективное решение проблем клиента посредством минимальных затрат. Да, действовать к выгоде клиента, принося выгоду своей организации. Это — главный секрет профессии. Тот, кто схватывает его, добивается многого.


Плюсануть
Поделиться