Надо ли требовать сатисфакции?

Поделиться

В еженедельнике «Русский Newsweek» появился очередной перл, посвященный Перми. Статья Елены Мухаметшиной «Перми наши поздравления» — очевидный претендент на чемпионское звание по количеству фактических ошибок и просто смешных формулировок, выдающих явную неосведомленность автора. Среди журналистских ляпов особенно неприятно выглядит следующий: «В рамках Дягилевских сезонов прошли гастроли Большого и Мариинского театров. Большой даже приехал с премьерой оперы «Один день Ивана Денисовича».

После легкого замешательства от столь неожиданного пассажа художественный руководитель Пермского академического театра оперы и балета и подлинный автор постановки оперы Александра Чайковского «Один день Ивана Денисовича» Георгий Исаакян направил в адрес главного редактора «Русского Newsweek’а» Михаила Фишмана письмо.

Комментируя этот факт, директор Пермского академического театра оперы и балета по внешнекорпоративным связям Алла Платонова пояснила, что театр не надеется на крупномасштабные извинения со стороны Newsweek’а, но считает необходимым отстоять свои творческие достижения.

Иной точки зрения придерживается министр культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края Борис Мильграм. Он считает, что в данном случае журнал обидел не Пермский театр оперы и балета, а сам себя, потому что «подобный непрофессионализм — это позор для Newsweek’а». Министр не считает необходимым как-то реагировать на публикацию, потому что Пермь «должна стоять на позиции сильного, неуязвимого города, который не обращает внимания на печатные глупости». А кроме того, по словам Мильграма, «о нас пишут самые разные издания, и не только в России, так что один журнальный ляп в общем хоре погоды не делает».

На сайте «Русского Newsweek’a» комментарии к этой статье все как один — самого нелицеприятного толка, касающиеся не только истории с «Иваном Денисовичем», но и других ляпов, содержащихся в «поздравительном» тексте Елены Мухаметшиной о Перми.

Уважаемый Михаил!

Пермский академический театр оперы и балета им. Чайковского всегда считал независимый российский журнал «Русский Newsweek» уважаемым изданием, следующим высоким стандартам мировой журналистики. Однако в статье о Перми автором допущен целый ряд фактических ошибок, которые непосредственно касаются театра.

Поэтому мы вынуждены обратиться к Вам с требованием извинений и исправления ошибок, допущенных в статье Елены Мухаметшиной «Перми наши поздравления», которая была опубликована в Вашем издании №30 от 20 июля 2009 г.

Пермский академический театр оперы и балета им. Чайковского — один из старейших театров России, имеет почти 140-летнюю историю, богатую событиями и достижениями. Так, театр неоднократно удостаивался Государственных премий Советского Союза и России, наград фестиваля «Золотая маска», выступал на крупнейших сценах мира, таких как Мариинский и Большой театры России, знаменитый Карнеги-холл. Пермский театр называют Домом Чайковского за то, что в разные годы на его сцене были поставлены все сценические произведения великого композитора. Он по праву заслужил звание «лаборатории современной оперы»: не раз оперы современных авторов получали жизнь именно в Перми: «Пена дней» Эдисона Денисова, «Три сестры Прозоровы» Александра Чайковского, «Лолита» Родиона Щедрина и многие другие.

В 2008 году с согласия Александра Солженицына по заказу Пермского театра оперы и балета композитор Александр Чайковский написал оперу «Один день Ивана Денисовича», мировая премьера которой в постановке Пермского театра состоялась в рамках IV Международного фестиваля «Дягилевские сезоны: Пермь — Петербург — Париж». Мы чрезвычайно признательны Наталье Дмитриевне Солженицыной, которая вместе с семьей почтила своим присутствием это событие.

Отметим также, что фестиваль «Дягилевские сезоны» проводится Пермским театром при поддержке Министерства культуры Рос-сии и Правительства Пермского края с 2003 года. В разные годы принимали участие и были почетными гостями этого международного форума выдающиеся деятели мировой культуры: Майя Плисецкая, Наталья Макарова, Екатерина Максимова, Владимир Васильев, Родион Щедрин, Белла Ахмадулина, Борис Мессерер, Ширвани Чалаев, Артур Маскатс, Денис Мацуев, Павел Нерсесьян, прима-балерина Парижской Национальной Оперы Клэрмари Оста, президент ассоциации Opera Europa Николас Пейн (Великобритания), почетный президент Совета Танца при ЮНЕСКО Милорад Мискович (Франция), искусствовед и телеведущий Виталий Вульф.

С уважением, художественный руководитель, заслуженный деятель искусств Г. Г. ИСААКЯН


Поделиться