В Перми ведётся санация водовода, подающего воду с ЧОС на правый берег Камы
В прошлом году был отремонтирован участок первого водовода Чусовских очистных сооружений (ЧОС). Тогда методом нанесения цементно-песчаного покрытия на внутреннюю поверхность трубы сделали 1,5 км трубы — от камеры с выпуском в реку Васильевка до колодца с врезкой на микрорайон Фрунзе.
В 2013 году дошла очередь до соседней магистрали диаметром 1200 мм, по которой вода с ЧОСа подается на правый берег. Труба проходит вдоль дороги на Чусовские очистные сооружения.
Подрядчик ООО «Новогор-Прикамье» — ООО «Санспецстрой» — за август просанирует (капитально отремонтирует) 500-метровый участок водовода.
Роман Брандт, мастер ООО «Санспецстрой»:
— Весь процесс начинается с вскрытия трубы, вырезания так называемой «горбушки», верхней части трубы, чтобы обеспечить доступ внутрь магистрали. Потом начинается чистка участка трубы специальным ершом. Через другое вскрытое место, которое находится от первого в 100-150 метрах, вручную протаскивается вспомогательный трос.
Вручную, это значит, что работник пролезает внутри трубы от одного отверстия к другому, протягивая трос. Затем этим тросом достается основной, потолще. Им и протягивается сквозь ремонтируемый участок ёрш, который очищает внутренности трубы от грязи и наростов. Операция повторяется 5-6 раз. Потом, для полного очищения, в трубу запускают резиновый пыж вместе с ершом.
После чего настает время нанесения цементно-песчаного покрытия. Специальная машинка передвигается внутри трубы, нанося раствор на стенки магистрали. Толщина наносимого покрытия — от 13-14 мм. А вот на «горбушки» раствор наносят вручную: сначала делается кладочная сетка, а потом штукатурится мастерком. Полученную конструкцию приваривают обратно на свое место. Шов сварки обрабатывают только вручную: добираются по внутренней части трубы до бывшей «горбушки» и замазывают стык изнутри.
Василий Мальцев, главный специалист по сетям водопровода:
— Метод ремонта труб с нанесением ЦПП очень эффективный и экономичный. Уверен, что там, где это возможно, надо его применять. К тому же при таком методе происходит минимальное заужение проходного диаметра магистрали. С учетом того, что по ней в перспективе пойдет вода и до Краснокамска, мы должны иметь необходимый резерв по пропускной способности. Стоимость ремонта таким способом составит восемь миллионов рублей. А если бы мы делали санацию при помощи труб из полиэтилена, то только материалов было бы необходимо на 12 миллионов! При неизбежном уменьшении диаметра. Все работы подрядчик должен закончить до конца августа.
Пресс-служба ООО «Новогор-Прикамье»
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.